О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
За Зб Зв Зг Зд Зе Зж Зз Зи Зй Зк Зл Зм Зн Зо Зп Зр Зс Зт Зу Зф Зх Зц Зч Зш Зщ Зъ Зы Зь Зэ Зю Зя
 

ЗАВАДСКОГО СТУДИЯ

ЗАВАДСКОГО СТУДИЯ - театральная студия, существовавшая в Москве в 1924-36. Организована Ю. А. Завадским. Возникла, как и ряд других молодых театр. коллективов, на волне студийного движения 20-х гг. "Нам казалось тогда, -писал Завадский,- что новое слово в искусстве может и должен сказать молодой театр. который возьмет от MX AT его мудрость и глубину, от Вахтангова - зоркость, страстность, экспериментаторский жар и вечную неудовлетворенность, а также вкус к театру, отвергающему дурную театральность и жадному к театральности подлинной". Несмотря на искреннее стремление к новаторскому выражению современности, студия порой приходила к формальному пониманию своих задач. 1924- 1?27- период учебы, в эти годы подготовлен первый спектакль - изящная иронич. комедия Мюссе "Любовью не шутят". Педагогич. работу в студии, кроме Завадского, вели актеры и режиссеры MX АТа и Т-ра им. Вахтангова - Н. П. Хмелев, Е. С. Телешова, Н. С. Соколова, А. А. Орочко и др. В 1927 студия была реорганизована в Театр-студию под рук. Ю. А. Завадского. Т-р открылся спектаклем "Простая вещь" по Лавреневу (пост. Ю. А. Завадского, Н. П. Хмелева и Б. А. Мордвинова). В дальнейшем основу репертуара Театра-студии составили русские классич. и зарубежные произв. - "Компас, или Деловой человек" ("Делец") Газенклевера (1928), "Мое!" ("Вольпоне") Бена Джонсона (1932), "Ученик дьявола" Шоу (1933), "Волки и овцы" Островского (1934), "Школа неплательщиков" Вернея (1935) и др. Находясь под воздействием творческих экспериментов Вахтангова, Завадский переносил из спектакля в спектакль приемы сценич. гротеска и иронии. Вольно обращаясь с текстом, меняя место и время действия, трансформируя характеры, т-р то добивался яркого и свежего прочтения классики, то попадал в плен ложно понимаемого новаторства. Завадский слыл в эти годы "большим мастером маленьких вещей", творцом "изысканных сценических миниатюр" и "безделушек" (наиболее удачно из совр. пьес была поставлена трагедия в стихах Л. Первомайского "Ваграмова ночь", 1935). В работе с молодежью он пропагандировал систему Станиславского, добивался психологической тонкости и правды в сценической трактовке образов, требовал виртуозного перевоплощения. Работа в Театре-студии явилась серьезной школой для молодых актеров и режиссеров - В. П. Марецкой, Н. Д. Мордвинова, Р. Я. Плятта, О. Н. Абдулова, Д. П. Фивейского, И. С. Вульф, М. П. Чистякова, А. П. Алексеевой, Ю. А. Шмыткина, Н. И. Бродского и др. В 1936 студия была направлена в Ростов, составив основу труппы Ростовского т-ра им. Горького. Лит.: Бояджиев Г. Н., Студийные театры, в кн.: Очерки истории рус. сов. драматич. театра, т. l, M., 1954 (гл. 10 и 11). А. О. 3ABATTA (Zavatta), Ашиль (р. 6.V.1915) - французский цирковой артист; клоун. Впервые выступил в цирке своего отца в 1921. Был акробатом-гимнастом, жонглером, дрессировщиком львов. В 1932 дебютировал в цирке Ранси (г. Лимож) как соло-клоун. В 1933-55 работал в Зимнем цирке в Париже. 3. включал в свои выступления пантомимно-акробатические сценки, в к-рых показывал жизнь простых людей-тружеников. В 1961 гастролировал в Советском Союзе. М. Зон. ЗАВЕЙСКИЙ (Zawieyski), Ежи (р. 1902) - польский писатель и драматург. 3. является членом объ-единения католиков ("Стоважишэне", организовано в 1952), одобряющих социалистич. преобразования Поль ши. В своих драматич. произведениях пропагандирует католическое "всепрощение". Среди пьес 3.: "Возвращение Пшеленцкого"'(1937,т-р " Народ овы", Варшава)- написана во время полемики с драматургом С. Жеромским о путях развития культуры Польши; "Спасение Якуба" (1947, т-р им. Словацкого, Краков), "Любовь Анны" (соч. 1948) - о людях послевоенной Польши; "Сократ" (соч. 1950), "Жалоба Ореста" (соч. 1951)., "Тиртей" (соч. 1955) - о героях античности; "Совершенный человек", "Песня надежды" - о библейских героях, и др. Герои пьес 3.- чаще всего страдающие, беспомощные, безвольные люди, находящие искупление в страдании, раскаянии и любви к ближнему. Однако в более поздних драмах "Сократ" и "Обоюдоострый меч" (о Томасе Море) прославляется новый герой - человек, твердый духом, умирающий за правду. Соч.: Ocalenie Jakuba, Warsz., 1947; Rozdroze milosci, "Milosc Anny", [Warsz. J, 1948; Wysoka sciana, Warsz., 1956; Dramaty, [Warsz., 1957 ]. Лит.: Skoluda C., "Lament Orestesa", Zawieyskiego, "Teatr i Film", 1957, ј 12 (22). P. В.