О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
За Зб Зв Зг Зд Зе Зж Зз Зи Зй Зк Зл Зм Зн Зо Зп Зр Зс Зт Зу Зф Зх Зц Зч Зш Зщ Зъ Зы Зь Зэ Зю Зя
 

ЗНАМЕНИТАЯ БАНДА

"ЗНАМЕНИТАЯ БАНДА" (Beruhmte Bande) - немецкая странствующая труппа комедиантов. Суще-ствовала в 17 в. Создана актером К. Паульсеном в 50-х гг. 17 в. Особенную известность приобрела под рук. И. Фелыпена (в конце 17 в.), образованного человека, талантливого актера и переводчика. "З. б." заняла ведущее положение среди странствующих трупп и получила свое название знаменитой (актерские объединения назывались в те годы "бандами") за мастерство исполнения и высокохудожественный для своего времени репертуар. В 1685 "З. б." стала придворной труппой курфюрста Саксонского и в течение 5 лет выступала на сцене Дрезденского придворного т-ра, оснащенного новейшей машинерией и декорациями; актеры были зачислены на постоянные годовые оклады. В труппу входили известные нем. актеры: А. Эленсон, И. Страницкий, супруги X. и Э. Шпигельберг, К. Фельтен и др. Это был один из первых нем. коллективов, где женские роли исполнялись актрисами. В репертуаре труппы долгое время сохранялись имевшие большой успех у публики "главные и государственные действа" - трагедии, в к-рых действовали историч. персонажи. Выспренные, напыщенные, подчеркнуто драматич. сцены перемежались грубыми фарсовыми сценками, текст к-рых импровизировался актерами. "З. б." ставила также различные переделки (пьесы Шекспира, Бомонта, Кальдерона) и кровавые драмы из репертуара англ. комедиантов, выступавших в Германии в нач. 17 в. Фельтен пытался утвердить на нем. сцене класспч. драматургию. "З. б." поставила 10 пьес Мольера в прозаич. переводе (были опубл. в 1684 в Нюрнберге), "Сил" Корнеля, исп. комедии "плаща и шпаги", а также пьесы А. Грифиуса, X. Вейзе и др. Постановка этих пьес, особенно драматургии Мольера, усиливала реалистич. направленность в актерской игре, актеры отказывались от крикливой патетики, присущей немецкому т-ру тех лет, и вносили в исполнение своих ролей психологическую достоверность, конкретность. Деятельность "З. б.", много гастролировавшей по стране, сыграла значит, роль в формировании немецкого проф. т-ра. В 1690, после смерти Саксонского курфюрста, "З. б." лишилась всех привилегий и стала бродячей труппой. После смерти Фельтена (1692) руководство труппой перешло к его жене К. Фельтен, возглавлявшей труппу ок. 25 лет. Конкуренция, отсутствие поддержки со стороны бюргерства вынудили труппу возвратиться к импровизац. спектаклям и фарсам. Из труппы ушли лучшие актеры и "З. б." утратила свое значение. Лит.: История западноевропейского театра, под общ. ред. G.G. Мокульского, т. 1, М., 1956, с. 686-90; Weddi-g е n О., Geschichte der Theater Deutschlands, B., [s. a.]; Gregor I., Weltgeschichte des Theaters, Zurich, 1933; W a h n r a u G.. Berlin-Stadt der Theater, B., 1957. И. Н.