О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ка Кб Кв Кг Кд Ке Кж Кз Ки Кй Кк Кл Км Кн Ко Кп Кр Кс Кт Ку Кф Кх Кц Кч Кш Кщ Къ Кы Кь Кэ Кю Кя
 

КАММЕРШПИЛЕ

"КАММЕРШПИЛЕ" ("Kammerspiele", букв.- камерные представления), камерная сцена,- немецкий театр (ГДР). Создан в Берлине в 1906. До 1933 (с перерывами) т-ром руководил М. Рейнхардт, одновременно работавший в Нем. т-ре. театр. зал "К." вмещал 400 человек, имел сцену, не отделенную от зрителей оркестровой ямой и суфлерской будкой. Спектакли т-ра отличались камерностью, интимностью (отсюда название т-ра). В отличие от Нем. т-ра, где ставилась преим. классика, в репертуаре "К." преобладали пьесы совр. авторов, в пост. к-рых.Рейнхардт уделял большое внимание обрисовке интимных пере-жшанип героев. Иногда спектакли "К." переносились на сцену Нем. т-ра и наоборот. Актеры работали одновременно на обеих сценах. Театр открылся спектаклем "Привидения" Ибсена (с участием А. Моисеи в роли Освальда, декорации норвежского художника Э. Мунка). Затем были пост. "Пробуждение весны" (1906), "Маркиз фон Кейт" (1907) Ведекинда, "Праздник мира" Гауптмана (1907), "Гедда Габлер" Ибсена (1907), "Флирт" Шницлера (1907), "Социалисты-аристократы" А. Хольца (1908), "Врач на распутье" (1908), "Майор Барбара" (1909) Б. Шоу, "Отец" Эйленберга (1910) и др. Рейнхардт часто ставил пьесы К. Штернхейма, сатирически осмеивающие гос. режим Германии,- "Великан" ("Штаны") (1911), "Кандидаты" (1930). В "К." шли и классич. пьесы - "Клавиго" Гете (1908), "Женитьба" Гоголя (1908) и др. После 1-й мировой войны в репертуаре "К." преобладали салонные комедии нем., франц. и англ. авторов, в к-рых были заняты популярные актеры т-ра - Э. Бергнер, Г. Грюндгенс, X. Альберс и др. Ставились пьесы: "Круг" С. Моэма (1923), "Ревю вчетвером" К. Манна и др. После окончания 2-й мировой войны разрушенное здание "К." было благодаря содействию сов. воен. администрации восстановлено, и в 1946 состоялось открытие т-ра пьесой Б. Шоу "Обращение капитана Брессбаунда". Т-р стремился отразить актуальные вопросы современности. Под руководством В. Ланг-хоффа, возглавившего одновременно и Нем. т-р, были осуществлены пост. пьес с антифашистской и социально-критич. направленностью: "Штаны" Штернхейма (1947), "Зонненбруки" Кручковского (1949), "Тоже в Америке" (1950), "Профессор Мамлок" Вольфа (1959), "Чудак" Хикмета (I960), "Подпольщики" Вейзенборна и "Полуночная месса" Карваша (1961), "Дом, где разбиваются сердца" Шоу (1962) и др. Ставились также произв. классики: "Ифигения в Тавриде" Гете (1947), "Войцек" Бюхнера (1947), "Мария Стюарт" Шиллера (1951), "Минна фон Барнхельм" Лессинга (1952). На сцене т-ра шла русская и советская драматургия - "Чайка" (1949); "Тень" Шварца (1947), "Иркутская история" Арбузова (1960). В т-ре выступают известные актеры, работающие одновременно на сцене Немецкого т-ра: Г. Май, И. Келлер, Э. Штер, X. Дринда, X. Гроссе, Э. Пеликовски, В. Хейнц (известен и как режиссер) и др. По типу "К." в Германии в разное время создавались др. т-ры, напр. "К." в Мюнхене. Я. Н.