О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ка Кб Кв Кг Кд Ке Кж Кз Ки Кй Кк Кл Км Кн Ко Кп Кр Кс Кт Ку Кф Кх Кц Кч Кш Кщ Къ Кы Кь Кэ Кю Кя
 

КАНИЛЬЯ

КАНИЛЬЯ (Caniglia), Мария (р. 5. V. 1906) - итальянская артистка оперы (сопрано). Пению обучалась в Неаполитанской консерватории у П. Роке. Впервые выступила на оперной сцене в 1930, после чего пела в Генуе, Риме, Флоренции, Милане (т-р "Ла Скала"), Венеции. Гастролировала в Буэнос-Айресе (т-р "Колон", 1937), Лондоне (т-р "Ковент-Гарден", 1937), Нью-Йорке (т-р "Метрополитен-опера", 1938-39). В последующие годы выступает в крупнейших оперных т-рах Италии и за границей. Одна из лучших совр. оперных певиц, К. обладает голосом красивого тембра, мягкого и прозрачного звучания. С успехом исполняет партии как лирич., так и драматические. Партии: Хризотемида (Электра" Р. Штрауса), Манон, Лиу ("Манон Леско", "Турандот" Пуччини), Норма (о. п. Беллини), Дездемона, Алиса, Леонора ("Отелло", "Фальстаф", "Сила судьбы" Верди), Адриенна Лекукрер (о. п. Чилеа), Мадлен ("Андре Шенье" Джордано), Маргарита ("Мефистофель" Боито), Розаура ("Маски" Масканьи), Эльза ("Лоднгрин"), Маргарита ("Фауст"), Аида, Мими, Тоска. Лит.: К о 1 о d i n I., The Metropolitan Opera-House, N. Y., 1940. Св. Г. КАНИН, Александр Игнатьевич [24.Х1(6.ХП). 1877-3.XI.1953] - русский советский актер и режиссер. Засл. арт. РСФСР (1926). Чл. Коммунистич. партии с 1950. Род. в Саратове. В 1904 по окончании школы МХТ (класс В. И. Немировича-Данченко) работал в Тифлисе в труппе под рук. В. Э. Мейерхольда; впервые выступил здесь как режиссер. В 1905-06 - актер Студии на Поварской (руководители Станиславский и Мейерхольд). В 1908-17 К. работал в театрах Воронежа, Ростова-на-Дону, Таганрога, Самары, Казани, Оренбурга, Иркутска, Одессы, Астрахани. С 1917 - в Саратове. В 1920 при Саратовском Т-ре им. К. Маркса организовал молодежную труппу (пост. "Зори" Верхарна и др.). Был художеств. руководителем т-ров в Ашхабаде (1927- 1929), Пензе (1929-30), Самаре (1930-31), Воронеже (1931-34), Курске (1934-41), Энгельсе (1941- 1943), Кургане (1943-46), Улан-Удэ (1946-47), Великих Луках (1947-48). С 1948- гл. режиссер Рязанского т-ра. Осн. место в творчестве К. занимала работа над драматургией М. Горького. К. осуществил пост. почти всех пьес Горького, исполняя во мн. спектаклях гл. роли. Пост. спектакли "Васса Железнова" (первый вариант 1910, Таганрог; 1935, Курск), "Егор Булычев и другие" (1933, Воронеж; 1946, Бурятский т-р). В сезоне 1907-08 в Костроме К. поставил "Мещане" и сыграл роль Бессеменова. Позднее К. неоднократно возвращался к этой пьесе. В 1951 за пост. "Мещане" в Рязанском т-ре и исполнение роли Бессеменова был удостоен Гос. пр. СССР.Сре-ди лучших режиссерских работ К. пост.: "Любовь Яровая" (сезон 1926-27, Саратов), "Человек с ружьем" (1938, Курск), "Разлом" (1937, Курск), "Последняя жертва" (1948, Рязань). Роли: Фирс ("Вишневый сад"), Старый повар ("Плоды просвещения"), Ферапонт ("Три сестры"), Осип ("Ревизор"), Луп Клешнин ("Царь Федор Иоаннович" А. К. Толстого). Замечат. режиссер-педагог, К. стремился к выявлению творч. индивидуальности каждого актера, к созданию художественно-целостных спектаклей, остро характерных образов. Вел педагогич. работу. Был организатором и преподавателем в театральных студиях в Саратове, Киеве, Самаре, Пензе, Воронеже, Курске (Курской студии присвоено имя К.). Лит.: ХодорковскаяЛ. и КлинчинА., Путь режиссера. А. И. Канин, М., 1962; Ходорковская Л., Бурят-Монгольский театр. М., 1954, с. 165, 181-86. 191, 210, 218; "Театр", 1951, ј 6. с. 34-41. 9р. 3.