О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ка Кб Кв Кг Кд Ке Кж Кз Ки Кй Кк Кл Км Кн Ко Кп Кр Кс Кт Ку Кф Кх Кц Кч Кш Кщ Къ Кы Кь Кэ Кю Кя
 

КОСКИНЕН

КОСКИНЕН (Koskinen), Ирья Эльвира (р. 28. VII. 1912) - финская артистка балета и балетмейстер. В 1931-58 работала в балетной труппе Финской Нац. оперы, в 1935-58 - прима-балерина этого т-ра. Партии: Жизель, Одетта-Одиллия, Раймонда и др. Пост. балеты "Песси и Иллюзия", "Скарамуш" Сибелиуса и др. Руководит балетной школой в Хельсинки совм. с балетмейстером и танцовщиком К. Салином. Лит.: Красовская В., Балетный театр финских друзей, "Советская музыка", 1957, ј 11, с. 110-12. С. Л. KOCOP (Kosor), Йосип (27.1.1879-23.1.1961) - югославский писатель, драматург. Лит. деятельность начал в 1905. Написал драмы: "Пожар страсти" (изд. 1912), "Примирение" (1913), "Женщина" (изд. 1920), "Непобедимый корабль" (изд. 1921). Осн. тема драматургия. произв. К.анализ человеческих инстинктов (в т. ч. собственнического). Пьесы К. ставились в т-рах Вены, Лондона, Львова и др. М. Ник. KOCOPOTOB, Александр Иванович (1869-1912) - русский драматург и критик. Учился в Петерб. ун-те. Начал лит. деятельность в качестве репортера, фельетониста и критика в газете "Новое время", затем перешел в газ. "Русь". В период 1908-11 часто выступал с критич. статьями по драматургии и т-ру, печатая их в газетах и журн. "Театр и иск-во". Был противником "режиссерского" т-ра, много писал о драмах Л. Н. Андреева и символич. драме вообще, считая ее наиболее интересной для совр. т-ра. Драматургич. деятельность начал в 1900. Написал пьесы "Княжна Зоренька" (1903, т-р Нар. дома, Петербург), "Коринфское чудо" (1906, т-р Литературно-художественного общества, Петербург). Наибольшим успехом пользовались пьесы К. "Весенний поток" (1904, Т-р В. Ф. Комиссаржевской, Петербург, Т-р Корша, Москва), "Мечта любви" (1911), получившие широкое распространение на столичной и провинциальной сценах. Произведения К., отмеченные выспренностью стиля, мнимой значительностью темы, типичны для буржуазного театра периода его деградации. Особую популярность приобрели у буржуазно-мещанской публики (гл. обр. в провинции). Соч.: "Весенний поток", "Княжна Зоренька" ("Зеркало"), СПБ, 1905; Мечта любви, СПБ, 1911; Кризис театра, "Театр и искусство", 1908, ј 17, 18, 20. Лит.: Первые литературные шаги, составитель Ф. Ф Фидлер, М., 1911 ; Амфитеатров А. В., Склоненные ивы, Собр. соч., т. 21, СПБ, 1913. Ю. Д. KOCCA (Cossa), Пьетро (20.1.1830-30.VIII.1881)- итальянский драматург. Вначале выступал как эпигон романтизма ("Марийикимвры", 1854, "Бетховен", 1872, и др.). К этому периоду относится романтич. драма "Пушкин" (изд. 1870), рассказывающая о дуэли и смерти великого рус. поэта (рус. пер. 1899). В 1872 написал историч. драму "Нерон" (труппа Тессеро, Милан, рус. пер. 1878), имевшую шумный успех. В этой драме, следуя принципам веризма, К. уделяет особое внимание изображению историч. обстановки, показывает Нерона жестоким и в то же время слабым безвольным человеком. В роли Нерона выступали Э. Росси, Э. Новелли и др. Среди пьес К.: "Плавт и его век" (1873, труппа Беллоти-Бона), "Мессалина" (1876, труппа Марини - Чотти, Рим, рус. пер. 1880), "Клеопатра" (1877, труппа Тессеро - Биаджи, Рим), "Семейство Борджа" (1878, труппа Беллоти-Бона) и др. Лит.: De В 1 a s i J., Pietro Cossa e la trasedia italiana, Firenze, 1911; Croce В., La letteratura della nuova Italia, v. 2, 3 ed.. Bari, 192. р KOCTA (Costa), Орацио (р. 6.Vili. 1911) - италь.' янский режиссер. Театр, образование получил в Академии драм. иск-ва (Рим). Учился и был ассистентом у реж. Ж. Копо (Франция), Р. Симони, Дж. Сальвини, Т. Павловой. Один из видных деятелей итал. театр. иск-ва. В 1939 начал режиссерскую деятельность. Выступал как актер [роли: Директор ("Шесть персонажей в поисках автора" Пиранделло), Гаев ("Виш невый сад") и др.]. Возглавлял мн. театр. труппы. В 1948-54 руководил основанным им "Пикколо те-атро" (Рим). Осуществил цикл пост. пьес Г. Ибсена: "Маленький Эйольф", "Гедда Габлер" (оба в 1940), "Столпы общества" (1951); В. Альфьери: "Филипп" (1946), "Орест", "Мирра" (оба в 1949), "Агамемнон? (1952). Ставил мн. пьесы Л. Пиранделло, У. Бетти, Д. Фаббри и др.