О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ла Лб Лв Лг Лд Ле Лж Лз Ли Лй Лк Лл Лм Лн Ло Лп Лр Лс Лт Лу Лф Лх Лц Лч Лш Лщ Лъ Лы Ль Лэ Лю Ля
 

ЛИНД

ЛИНД (Lind), Женни (6.X.1820, Стокгольм,- 2.XI.1887, Малверн, Англия) - шведская артистка оперы (лирико-колоратурное сопрано). Муз. образование получила в Стокгольме в школе при Королевском т-ре, совершенствовалась в Париже у М. Га репа-сына. Начала выступать на сцене в детских ролях в 1830. Профессиональный дебют Л. на оперной сцене состоялся в 1838 в Стокгольме. Мировое признание пришло к Л. после ее выступлений в Берлинской опере (1844) и гастролей в др. крупных театрах Германии, дебюта в Венской опере (1846). С триумфальным успехом прошли гастроли Л. в Англии (1847-49). Здесь она участвовала в премьере оперы Верди "Разбойники", в к-рой центр. женская партия (Ама-лия) была написана композитором специально для нее. В 1849 Л. оставила оперную сцену, посвятив себя концертной деятельности. С 1856 постоянно жила в Англии. В 1883-86 Л. преподавала пение в Королевском муз. колледже в Лондоне. Голос Л. - огромного диапазона (от с и бемоль малой до соль 3-й октавы) -отличался красивым тембром и кристальной чистотой. Благодаря его исключит. сильному и блестящему верхнему регистру певица могла петь партии драматич. сопрано (Норма; Джулия - "Весталка" Спонтини). Широта дыхания и виртуозное владение колоратурной техникой позволяли Л. с легкостью исполнять самые сложные пассажи. Выдающаяся актриса, Л. создавала искренние и трогательные образы простых девушек из народа: Алиса ("Роберт-Дьявол" Мейербера), Амина ("Сомнамбула" Беллини), Алина ("Любовный напиток" Доницетти). Одна из самых выдающихся лирико-колоратурных певиц, Л., однако, отказывалась от вычурности и излишеств виртуозного стиля. Принципы интерпретации Л. партий в операх Россини, Беллини и Доницетти не были восприняты большинством певиц итал. школы последующего поколения, к-рые выдвигали на первый план демонстрацию вок. техники. Свое развитие они смогли найти в творчестве певиц А. Латти, М. Зембрих, а в наши дни - А. Галли-Курчи, Дж. Сатерленд. Лит.: E l m b l a d S., Jenny Lind..., 2 u dg., Upsala, 1921: Jenny Lind. 1820-1920. Studier utgivna av svenska sanfundet for musikforskning, Stockh., 1920, c. 139-49; Wagenknecht E., Jenny Lind, Boston, 1931; Pergament M., Jenny Lind, Stockh., 1945; C a v a n a h F., Two loves for Jenny Lind, Phil., 1956. Be. T.