О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ма Мб Мв Мг Мд Ме Мж Мз Ми Мй Мк Мл Мм Мн Мо Мп Мр Мс Мт Му Мф Мх Мц Мч Мш Мщ Мъ Мы Мь Мэ Мю Мя
 

МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО

"МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО" ("Much ado about nothing")-комедия в 5 д. Шекспира. Соч. 1598-99, пост. в том же сезоне в т-ре "Глобус", Лондон (Кизил, в рус. пер. Клюква - Кемп, Булава, в рус. пер. Кисель - Коули, Беатриче - предположительно актер Филд). В 60-х гг. 17 в. пьеса шла в лондонском т-ре "Дьюкс хаусе". Из последующих пост.: т-р "Друри-Лейн" (1748, Бенедикт -Гаррик, Беатриче - Притчард), т-р "Ковент-Гарден" (1774, Бенедикт - Ли), т-р "Лицеум" (1882, Бенедикт - Ирвинг, Беатриче - Терри) и мн. др. Из пост. 20 в.: гастроли Моджеевской (Беатриче) в Нью-Йорке и др. городах Сев. Америки (1900,1904),Немецкий т-р (1912,реж. Рейнхардт, Бенедикт-Бассерман), "Т-р Польски" Варшава (1921), "Вье коломбье", Париж (реж. , 1936). т-р в Бреслау (1936), Шекспировский Мемориальный т-р ? Стратфорде-он-Эйвон (1955, Бенедикт - Гилгуд, Беатриче - Эшкрофт), Кельнский, Штутгартский т-ры (1937), "Эмбесси-тиэтр" (1947), т-р "Романо", Верона (1950), труппа Мальтальяти, Болонья (1950), "Олд Вик", Бристоль (1954), Т-р молодежи, Бухарест (1957), Палермский т-р (1958), Бостонский театр. центр (1960) и др. В России комедия пост.: в Малом т-ре - 1865 (Бенедикт - Самарин, Беатриче - Федотова), 1877 (Бенедикт ?. Ленский, Геро - Ермолова, Клюква -Живокини), в 1888 (Беатриче - Яблочкина); Александрийский т-р, на сцене Мариинского т-ра (1888, Бенедикт - Нильский. Беатриче - Савина, Клавдио - Петипа, Клюква - Варламов, Кжсель-Арди, 1882), т-р Корша (1896), Об-во иск-ва и лит., Москва (1897, Бенедикт - Станиславский, Маргарита -Лилина), Александрийский т-р (1901, Бенедикт - Далматов, Клюква - Варламов, Беатриче - Потоцкая), Малый т-р (1907, Бенедикт - Остужев, Леонато - А. Ленский, Беатриче - Гзовская), Самарский т-р (1896, Беатриче - Стрепетова) и др. На сов. сцене: б. Т-р Корша (1919, Бенедикт - Радин), петрогр. Большой драм. т-р (1919, Дон Педро - Юрьев, Дон Жуан - Мичурин, Клавдио - Максимов, Бенедикт - Монахов, Клюква - Софронов; 1946, реж. Шлепянов), ле-нингр. т-р "Комедия" (1932, Бенедикт - Максимов, Беатриче - Грановская), Т-р им. Вахтангова (1936, реж. Рапопорт, Синельникова, худ. Рындин, комп. Хренников; Клавдио - Дорлиак, Абрикосов, Бенедикт - Симонов, Горюнов, Леонато - Державин, Беатриче-Мансурова, Кисель-В. Кольцов), Калининский т-р (1937), Краснодарский т-р (1939), Куйбышевский т-р (1939, Бенедикт - Бурэ, Беатриче - Чекмасова), Омский т-р (1940), Т-р им. Франко (1941, 1945, Бенедикт - Шумский, Добровольский, Клюква - Милютенко, Беатриче - Ужвий), ленингр. Новый т-р (1943), Ярославский т-р (1945, Бенедикт - Ромоданов, Беатриче - Чудинова), Художеств, т-р Латв. ССР (1946, реж. Смильгис, Бенедикт - Зиле, Беатриче - Берзинь), Свердловский т-р (1946), Сев.-Осет. т-р (1948), Лиепайский т-р (1950), Воронежский т-р (1953), Т-р Коми АССР (1954), Днепропетровский Т-р им. Шевченко, Одесский т-р. Харьковский рус. т-р (все в 1955), Тамбовский (1956), Казанский рус. т-ры (1959) и мн. др. Издания: Первая публикация-"М.ш.из н."- кварто, 1600; Первый рус. пер. А. Кронберга, "Современник", СПБ 1847, т. 9; Из позднейших переводов - Н. Кетчер - Шекспир В., Драматические сочинения, часть 8, М." 1877; Сов. пер. Т. Щепкиной-Куперник -Шекспир У." Полн. собр. соч., т. 4, М., 1959. Лит.: Станиславский К. С-, Моя жизнь в искусстве, Собр. соч., т. 1, M., 1954, с. 171-74; Шекспировский сборник, M., 1958, с. 314-63, 575-77; H е ль с С., Шекспир на советской сцене, М., 1960, с. 440-48; В а н ?-н а ?., Шексп?р на укрансько сцен?, Кив, 1958; 0 d е 1 1 G. С. D., Shakespeare from Betterton to Irving, v. 2, L., 1921, с. 428-43. Д. Шн. МО - название мужского амплуа Б традиционном китайском театре сицзюй. Впервые это амплуа утвердилось в Сунский период (960-1279); в раннем т-ре это амплуа называлось мони. Актер амплуа М. пользовался большим уважением и обычно возглавлял труппу, состоявшую из 4-5 чел., выполняя наряду с актерскими и административные функции. Дальнейшее развитие амплуа М. получает в Юаньский период (1280-1367) в драмах цзацзюй, где происходит деление на главного М.-чжэнмо (гл. положит. герой пьесы) и фумо (второй мужской персонаж пьесы). Муж. амплуа М. (наряду с амплуа женщины героини - дань) сохраняется и в более позднем т-ре Минского периода (1368-1644). Впоследствии, особенно в 19- нач. 20 вв., оно теряет свое прежнее значение. Более дробное деление этого амплуа приводит к появлению новых наименований; термин "М." закреплен в наст. время за ролями второстепенных муж. персонажей (часто стариков). И. Г.