О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Оа Об Ов Ог Од Ое Ож Оз Ои Ой Ок Ол Ом Он Оо Оп Ор Ос От Оу Оф Ох Оц Оч Ош Ощ Оъ Оы Оь Оэ Ою Оя
 

ОПЕРА КОМИК

"ОПЕРА КОМИК", Театркомической оперы (Theatre de l'Opera Comique),-франц. муз. т-р. Осн. в 1715 в Париже как врем. т-р на Сен-Жерменской ярмарке, закрыт в 1745. Вновь открытый в 1752, т-р "О. к." был в 1762 слич с т-ром "Комеди Италъ-ент\ с 1783 наз. т-р "Фа-вар". В 1801 т-р "Фаварх" объединился с т-ром "Фей-до" и получил назв."О.к.". В т-ре "О. к." исполнялись муз. произв. жанра опера комик. На сцене "О. к." были пост. оперы А. Доверия, Ш. Фавара, П. Монсиньи, Ф. Филидора; в 80-90-х гг. 18 в. ставились оперы Э. Н. Ме-гюля, Н. Далейрака, П Бертона, А. Гретри. С 1806 т-р стал государственным. В первой трети 19 в. в т-ре шли оперы Ф. А. Буальдье ("Жан Парижский", 1812, "Белая дама", 1825), Д. Обера ("Фра-Дьяволо", 1830), Ф. Герольда ("Цампа", 1831), А. Адана ("Почтальон из Лонжюмо", 1836). В 1846 исполнена драм. легенда "Осуждение Фауста" Г. Берлиоза под упр. автора. В 1875 здесь была впервые пост. "Кармен" с С. Галли-Марье в загл. роли. Т-р активно поддерживал новые направления в музыке: на его сцене были осуществлены первые пост. "Лакме" (1883); "Манон" (1884) Массне, "Король города Из" Лало (1888). На рубеже 19-20 вв. в спектаклях "О. к." проявились натуралистич. тенденции - спектакли "Осада мельницы" Брюно (1893), "Луиза" Шарпантье (1900). В 1902 под рук. дирижера А. Мессаже пост. опера "Пеллеас и Мелизанда" Дебюсси, означавшая новый этап в истории французской оперы. Здесь были пост.: "Ариана и Синяя Борода" Дюка 1907), "Испанский час" (1911), "Дитя и чары" (1926) Равеля, "Пенелопа" Форе (1919), оперы Р. Штрауса, Дж. Пуч-чини, П. Масканьи, Д. Мийо, Ж. Ибера, А. Русселя. После 2-й мировой войны т-р осуществил пост. опер "Сосцы Тиресия" (1947), "Человеческий голос" (1959) Пуленка, "Фарс об адвокате Патлене" Барро (1948), "Похождения повесы" Стравинского (1953), "Долорес" Жоливе (1961). На сцене т-ра идет и классика (в т. ч. оперы Чайковского, Римского-Корсакова). Самостоят. балетные пост. в "О. к." осуществляются с нач. 20 в. С 1934 балетмейстером "О. к." был К. Черкас из труппы С. П. Дягилева, к-рый пост. балеты на музыку Мийо ("Провансальская сюита", 1938), Равеля ("Павана" и "Вальс", 1946). В 1950 Л. Мясин возобновил в "О. к." ряд балетов из репертуара "Рус. балета С. Дягилева". Лит.: Р о л л а н Р., Очерк муз. развития Парижа начиная с 1870 года, Собр. соч., т. XVI, Л., 1935; Франц. музыка второй половины XIX века. Сб. переводных работ. Вступ. ст. и ред. М. С. Друскина, М., 1938; S о u b i e s A., Histoire de l'Opera Comique. La seconde salle Favart. 18401887, v. 1 -2, Р., 1892-93; Soubies A. et Malherbe Ch., Precis de l'histoire de l'Оpera Comique, P., 1887; W о l f f S., Un demi-siecle d'Opera Comique (1910-1950), P., 1953. Ал. М.