О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ра Рб Рв Рг Рд Ре Рж Рз Ри Рй Рк Рл Рм Рн Ро Рп Рр Рс Рт Ру Рф Рх Рц Рч Рш Рщ Ръ Ры Рь Рэ Рю Ря
 

РИДАЛЬ

РИДАЛЬ (наст. фам. - P и д а л ь-Л ев и н), Арсений Григорьевич [р. 29.XII.1893 (10.1.1894)] - рус. сов. режиссер, актер, педагог. Засл. деят. иск-в Чечено-Ингушской АССР (4960). В 1913 окончил в Брюсселе консерваторию (класс композиции и дирижирования). В летние месяцы 1910-12 учился режиссуре в "Sommerschule" под рук. М. Рейнхардта в Германии. Творч. деятельность начал в т-ре "Кривое зеркало" (1913). Был художественным руководителем и гл. реж. рус. т-ров в Воронеже, Баку, Куйбышеве, Ереване, ТОилиси, Краснодаре, Ташкенте, работал в Москве (1931-33). В 1952-62 - режиссер Грозненского т-ра. Пост. спектакли: "Конец Криворыльска" Ромашова (1927), "Оптимистическая трагедия" (1935); "Сирано де Бержерак" Ростана (1936. 1940), "Варвары" (1944), "Враги" (1948). "Русский вопрос" (1947); "Иванов" Чехова (1960); оперы: "Кармен"; "Сицилийская вечерня" Верди (обе в 1920), "Сказка о царе Салтане"; "Турандот" Пуччини (обе в 1927), "Хованщина" (1928), "Тихий Дон" (1939) и ряд оперетт: "Прекрасная Елена" (1920), "Орфей в аду" (1921) Оффенбаха и др. Роли: Шабельский ("Иванов"), Тарелкин ("Дело" Сухо-во-Кобылина), Порфирий Петрович ("Преступление и наказание" по Достоевскому), Лука. Р. - автор комич. оперы "Последнее приключение Дон Жуанам (1923, Воронеж) и ряда муз. сопровождений к спектаклям. В 1919-60 вел педагогич. работу в театр. уч-щах Воронежа, Баку, в Москве (ЦЕТЕТИС), Ташкенте. М. Лифш. /РИДДЕРСАЛЕН" (Riddersalen, букв. - Рыцарский зал) - дат. частный т-р. Возник в 1877 в Копенгагене как кафе-шантан, позднее был преобразован в "литературное варьете". С 1926 в "Р." наряду с опереттами и ревю ставились драм. произв. Расцвет "Р." относится к 30-м гг., когда т-ром руководили реж. П. Кнутсон, X. Рунгваль, С. Бесеков, привлекавшие талантливых авторов, сочетавшие в постановочной практике яркую праздничность ревю, оригинальные эксперименты с глубиной и актуальностью идейного содержания. Среди пост. т-ра: "Круглоголовые и остроголовые" Брехта (1936, первая в мире пост., в работе принимал участие автор), "Пропавшая мелодия" (1935), "Дюве-ке" (1940) Абелля, отличавшиеся антифашистской и антибурж. направленностью. В 40-е гг. ставились спектакли "Гамлет", "На дне", "Три сестры"; драма о норв. Сопротивлении "Если народ хочет жить..." А. Хьелланна, "Калигула" Камю, "Медея" Ануя, "Йерма" Гарсиа Лорки и др. Со 2-й пол. 50-х гг. "Р." утратил свое значение. Лит.: N e i i e n d a m R., Forlystelsernes Alle. De Fre-deriksbergske teatres historie, Kbh.. 1958; Kragh- Jacobsen S., Teaterarbogen. 1962-1963, Kbh., 1963. Вл. М.