О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ха Хб Хв Хг Хд Хе Хж Хз Хи Хй Хк Хл Хм Хн Хо Хп Хр Хс Хт Ху Хф Хх Хц Хч Хш Хщ Хъ Хы Хь Хэ Хю Хя
 

ХИНДЕМИТ

ХИНДЕМИТ (Hindemith), Пауль (16.XI.1895- 28.XII.1963) - нем. композитор, дирижер и альтист. Учился у А. Мендельсона и Б. Секлеса во Франкфурте-на-Майне. С 1915-концертмейстер оркестра Франкфуртского оперного т-ра, участник ансамблей, в частности струнного квартета Л. Амара, с к-рым в 1929 посетил СССР. В 1934 уехал в Турцию, в 1940 эмигрировал в США. Последние годы жил в Швейцарии. Универсально образованный музыкант, X. видел в музыке средство выражения глубоких философских идей. Возглавил неоклассици-стское направление в нем. музыке. Раннее творчество X., проходившее под знаком отрицания романтич. традиций, не свободно от черт экспрессионизма, соединяющихся с конструктивизмом. К этому периоду творчества X. относятся оперы "Убийца, надежда женщин". (1921, Штутгарт), "Святая Сусанна" (1922, Франкфурт-на-Майне), "кукольная опера" "Нуш-Нуши" (1921, Штутгарт), рождественская сказка "Туттифентхен" (1922, Франкфурт-на-Майне), балетная пантомима "Демон" (1923, Дармштадт), комич. опера "Туда и обратно" (1927, Баден-Баден), "веселая опера" "Новости дня" (1929, Опера Кролля, Берлин; 2-я ред. 1954, Неаполь), музыка к "Назидательной пьесе" Брехта (1929, Баден-Баден). Опера "Кардильяк" (1926, Дрезден; 2-я ред., 1952, Цюрих) по новелле Э. Т. А. Гофмана "Мадемуазель Скюдери" - самое значительное произв. X. этого периода. Здесь поставлена проблема отношения иск-ва к жизни. Последующее творчество X. характеризуется утверждением новых гуманистич. принципов. Композитор отходит от сухости письма, придает своей музыке лиризм и выразительность. Оперы Х.насобств. текст - "Матис-живописец" (1938, Цюрих) о нем. художнике эпохи Реформации Грюневальде и "Гармония мира" (1957 Мюнхен) по биографии нем. астронома И. Кеплера-представляют собой философские драмы. Вера в гармонию, лежащую в основе жизни, пронизывает, несмотря на весь трагизм событий, произв. зрелого периода творчества X. Среди них: оратория "Бесконечное" (1931), хореографич. легенда "Благороднейшее видение" (1938, Лондон, т-р Друрн-Лейн), балет "Четыре темперамента" (1946, Нью-Йорк). X. принадлежит редакция оперы К. Монтеверди "Орфей" (1954, Вена). С 1927 X. преподавал в Высшей музыкальной школе Берлина, с 1934 - в Анкаре, с 1940 - профессор Иельского и Гарвардского, с 1951 - Цюрихского университетов. Соч.: Komponist in seiner Welt, Weiten und Grenzen Freib., 1959. Лит.: Леонтьева О., Карл Орф и Пауль Хинде-мит, в сб.: Музыка и современность, вып. 1, M., 1962; е е ж с, Западноевропейские композиторы середины XX века, М., 1964; S t r o b е 1 H., Paul Hindemith, 3 Aufl., Mainz, [19481; Paul Hindemith. Zeugnis in Bildern, Mainz, 1955, 2 Aufl." 1961; Schilling L., Die beiden Fassungen des Cardillac von P. Hindemith. Diss., Freib., 1957.