О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ба Бб Бв Бг Бд Бе Бж Бз Би Бй Бк Бл Бм Бн Бо Бп Бр Бс Бт Бу Бф Бх Бц Бч Бш Бщ Бъ Бы Бь Бэ Бю Бя
 

БИОМЕХАНИКА

БИОМЕХАНИКА (греч. -жизнь и - искусство построения машин) в театре - введенная В. Э. Мейерхольдом система тренажа актера: совокупность приемов и навыков (гимнастических, пластических, акробатических), с помощью к-рых актер получает возможность сознательно, точно, целесообразно и естественно управлять механизмом дви жений своего тела. В практике Т-ра Мейерхольда Б. имела свое значение как педагогич. метод, воспитывающий при помощи различных технич. приемов и пластич. этюдов физич. культуру актера, умение регулировать свое поведение на сцене, подчинять движения определенному ритмическому рисунку, мгновенно и точно выполнять задания режиссера. Однако система Б., выдвигавшая на первый план виртуозное владение актера своим телом, придававшая преимущественное значение внешней технике, противопоставлялась "школе переживания" и приводила к недооценке внутренней актерской техники. Лит.: "Печать и революция", 1922, кн. 1, с. 305-309 (рецензия В. Э. Мейерхольда на книгу "Записки режиссера" А. Я. Таирова); "Эрмитаж", 1922, ј 6, с. 10-11 (о докладе Мейерхольда 12 июня 1922 г.); В. Э. Мейерхольд об искусстве театра, "Театр", 1957, ј 3, с. 120-121; Ильинский И., Сам о себе, "Театр", 1958, ј 9, с. 131-134; Гладков А, Из воспоминаний о Мейерхольде, в кн.: Москва театральная. [Сб.], М., 1960; Гвоздев А., Театр им. Вс. Мейерхольда (1920-1926), Л., 1927; А л п е р с В.,Театр социальной маски, М.-Л., 1931 ;ФевральскийА., Десять лет театра Мейерхольда, М., 1931; Ростоцкий Б., О режиссерском творчестве В. Э. Мейерхольда, М., 1960. J5. Рос.