О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ба Бб Бв Бг Бд Бе Бж Бз Би Бй Бк Бл Бм Бн Бо Бп Бр Бс Бт Бу Бф Бх Бц Бч Бш Бщ Бъ Бы Бь Бэ Бю Бя
 

БРАЙДИ

БРАЙДИ (Bridie), Джеймс[ наст. имя и фам.-Осборн Генри М e и в о р (Mavor)] (3.1. 1888, Глазго,-29.1. 1951, там же) - шотландский драматург. Врач по профессии. После 1-й мировой войны принял участие в движении за создание нац. шотл. театра. Его первая пьеса "Солнечная соната" (опубликована под псевд. Мэри Мендерсон) пост. в 1928 в Глазго труппой "Шотландских национальных актеров" (реж. Т. Гат-ри). Известность Б. началась с пьес: "Анатом" (1930) и "Товий и ангел" (1930). За этими пьесами последовали "Иона и кит" (1932), "Спящий священник" (1933), "Черный глаз" (1935), "Буря в стакане воды" (1936, переделка нем. пьесы Б. Франка того же названия), "Сусанна и старцы" (1937), "Король страны Нигде" (1938), "Что они говорят?" (1939), "Господин Болфри" (1943). Большинство пьес Б.- комедии и драмы на библейские или фантастич. сюжеты-посв.преим.мо-рально-этич. проблемам, обличению бурж. цивилизации и лицемерной морали. Остроумный диалог сближал Б. с Б. Шоу, к-рому он, однако, уступает в остроте социальной критики. Положительная программа Б. ограничивается утверждением гуманистич. принципов в общей форме. Занимательные завязки пьес Б. не получают развития в ходе действия, сосредоточивающегося на дискуссиях и словесных поединках персонажей. При нек-рой идейной ограниченности писателя, его драматургия представляет собой значит, явление в зарождающейся самобытной нац. драме Шотландии. Лит.: Bannister W., J. Bridie and his theatre, L., 1955. A.A.