О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Па Пб Пв Пг Пд Пе Пж Пз Пи Пй Пк Пл Пм Пн По Пп Пр Пс Пт Пу Пф Пх Пц Пч Пш Пщ Пъ Пы Пь Пэ Пю Пя
 

ПАРАДИГМА

ПАРАДИГМА - 1. Ключевая идея, лежащая в основе построения концепции. 2. Исходная позиция (понятие, модель) в постановке проблем, их объяснении и решении. 3. Пример из истории, взятый для доказательства, сравнения.(Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-М., 2003) 4. В грамматике - образец склонения или спряжения, система форм одного и того же слова.(Словарь иностранных слов / Под ред. И.В. Лехина и Ф.Н. Петрова.-М., 1996) управления строится на основе понятия "информация" и далее в соответствии с этим вся концепция управления приобретает информационный характер. Существует организационная парадигма управления, в которой понятие "управление" по существу отождествляется с понятием "организация" и вся проблематика управления сводится к решению организационных проблем. Есть кибернетическая парадигма управления, в которой главным в управлении выдвигается функционирование прямой и обратной связи управляющей и управляемой систем. А эти системы рассматриваются не как следствие управления, а как реальная причина его возникновения и условие существования. Современная парадигма управления в основу определения понятия "управление" и построения научной концепции управления ставит деятельность человека и все факторы ее осуществления. Здесь управление рассматривается как специфический вид деятельности человека, возникший, выделившийся и обособившийся в процессе разделения труда в производстве и в обществе. В этой парадигме решающую роль играют такие качества поведения человека и его деятельности, как мотивы, интересы, ценности, стимулы, опасения, установки и т.п. Парадигма управления отражает как уровень развития науки управления, так и потребности практики в совершенствовании управления. Так, в прошлом организационная парадигма управления вполне удовлетворяла потребности в совершенствовании управления и соответствовала уровню научных представлений о нем. Но по мере развития производства и общества, научных исследований в области управления возникали новые парадигмы управления, которые вносили коррективы в прежние концептуальные схемы. Так возникла парадигма человеческого фактора управления, которая сегодня определяет всю совокупность концептуальных положений. В парадигме наиболее ярко проявляется взаимодействие науки и практики управления: движение науки к истине и развитие практики, предъявляющей все новые и новые требования к науке.(Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты.-М., 1996)