О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Па Пб Пв Пг Пд Пе Пж Пз Пи Пй Пк Пл Пм Пн По Пп Пр Пс Пт Пу Пф Пх Пц Пч Пш Пщ Пъ Пы Пь Пэ Пю Пя
 

ПРИНЦИПЫ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ

ПРИНЦИПЫ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ - Принципы применения нововведений в организации: а) системность - систематический поиск новых возможностей с применением процедур методологии системного подхода при определении вариантов и альтернатив; б) самоорганизация- наличие в структуре компании функционально-специализированного звена, например службы "организационного развития", отдела "организации труда, производства, управления" и (или) другого, занятого аналитической, экспертной, учетно-информационной, оперативной, консультационной работой по рационализации. Малые фирмы и предприятия могут прибегать к помощи внешних консультантов; в) включенность руководителя - первое должностное лицо, например президент компании, председатель совета директоров акционерного общества, генеральный директор объединения и т.п., должно быть если и не инициатором нововведений, то, по крайней мере, куратором или координатором разрабатываемых нововведений. Тогда легче преодолеваются барьеры, возникающие как при сборе необходимых для анализа данных, так и при реализации новшеств, сохраняется благоприятный социально-психологический климат внутри организации, и среди персонала не возникает сомнений и кривотолков относительно целесообразности их осуществления; г) очередность - в первую очередь проведению в жизнь подлежат те мероприятия, что могут быть реализованы за счет резервов, находящихся ближе к "поверхности", тогда как разработка более глубоких пластов повышения эффективности требует и больших затрат; иначе говоря, нет смысла тратиться на сложные и дорогостоящие мероприятия, когда для прироста эффективности не использованы возможности менее сложных и не столь дорогих; д) этапность - очередность нововведений определяется логикой перехода от простого к сложному: вначале реализуются разработки и предложения, не требующие больших затрат, после чего поиск организационных резервов переходит к тому, что не лежит на поверхности; действия по каждому мероприятию проводятся в определенной последовательности; е) комплексности методов - целесообразно применять все группы методов с учетом их назначения, сравнительных возможностей и специфики решаемых задач.(Управление организацией: Энциклопедический словарь.-М., 2001)