О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Иа Иб Ив Иг Ид Ие Иж Из Ии Ий Ик Ил Им Ин Ио Ип Ир Ис Ит Иу Иф Их Иц Ич Иш Ищ Иъ Иы Иь Иэ Ию Ия
 

ИНФОРМАЦИЯ МАРКЕТИНГОВАЯ ВТОРИЧНАЯ

ИНФОРМАЦИЯ МАРКЕТИНГОВАЯ ВТОРИЧНАЯ - Информация о состоянии рынка, включающая внешние и внутренние по отношению к заинтересованной в данном рынке организации данные, прошедшие предварительную аналитическую обработку, с целью придания им вида, необходимого для использования в ходе принятия решений.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) К основным источникам внешней вторичной информации относятся: справочные издания о конъюнктуре рынка, тенденциях и проблемах его развития; государственные нормативно-правовые акты (документы), прямо или косвенно влияющие на состояние рынка (стандарты на продукцию, технологию, охрану окружающей среды; специальные постановления по квотированию, лицензированию, таможенные пошлины и т.п.); отчеты о производственно-хозяйственной деятельности организаций-конкурентов (для акционерных обществ открытого типа); аналитические статьи о развитии рынка, представленные в периодической печати, в специальных газетах и журналах; информация, позволяющая оценить отношение руководителей государственных служб к тенденциям развития анализируемого рынка; данные о регистрации патентов, лицензий и других исключительных прав конкурентов; объявления конкурентов о найме персонала на работу, о продажах (распродажах), закупках и т.п.; публикуемые интервью (речи, доклады) управленческого персонала и руководства организаций-конкурентов; мнения потребителей о характеристиках продукции, публикуемые в печатных органах объединений (союзов) потребителей; материалы арбитражной хроники. В ходе маркетинговых исследований используется и внутренняя вторичная информация: данные бухгалтерии, списки клиентов, отчеты продавцов, перечень жалоб и рекламаций потребителей, годовые отчеты, планы маркетинга и другие документы.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) См. также: Информация маркетинговая первичная