О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ка Кб Кв Кг Кд Ке Кж Кз Ки Кй Кк Кл Км Кн Ко Кп Кр Кс Кт Ку Кф Кх Кц Кч Кш Кщ Къ Кы Кь Кэ Кю Кя
 

КАМПАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ

КАМПАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ - Деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования (публикации) решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении (проведении) выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов.(Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федер. закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ.-В ред. от 22.08.2004.-Ст. 2, п. 19) В избирательной кампании также участвуют различного рода группы поддержки, общественные организации, средства массовой информации и т.д. Основными формами (способами) агитации в ходе избирательной кампании являются проведение предвыборных собраний и митингов, печатание статей и памфлетов в газетах, расклейка предвыборных афиш и плакатов, выступления по радио и телевидению. Современные избирательные законы, как правило, весьма подробно регламентируют проведение избирательной кампании. Во-первых, четко устанавливаются сроки (а иногда и территория) проведения избирательной кампании. Обычно избирательная кампания официально начинается с момента объявления о назначении выборов либо регистрации кандидата (партийного списка) и прекращается за 1-2 суток до начала голосования. Во-вторых, устанавливается порядок предоставления кандидатам и партиям государственных средств массовой информации для предвыборной агитации. В-третьих, определяются условия и порядок финансирования избирательной кампании. Так, в ряде стран (США, Япония, Великобритания) закон устанавливает максимум допустимых расходов на проведение избирательной кампании. Закон также устанавливает в большинстве стран максимальный размер пожертвований от частных лиц в пользу кандидатов и партий, определяет размер и условия возможного государственного субсидирования избирательной кампании. Финансирование избирательной кампании из анонимных и иностранных источников, как правило, строго запрещается.(Румянцев О.Г., Додонов В.Н. Юридический энциклопедический словарь.-М., 1997)