АНАЛИЗ ДОЛЖНОСТИ
АНАЛИЗ ДОЛЖНОСТИ - Определение наиболее существенных характеристик должности, а также содержания работы (задач, функций, обязанностей) по данной должности на основе упорядочения и оценки информации, связанной с работой или работником.(Управление организацией: Энциклопедический словарь.-М., 2001) Информация должна отражать содержание работы, выраженное в терминах конкретных производственных или управленческих функций и процедур, и характеристики работника (практические навыки, знания, способности, допустимые отклонения и т.д.), необходимые для компетентного выполнения работы. Основные методы сбора информации для анализа должности - наблюдение, собеседование, анкетирование. Анализ должности должен дать ответы на следующие вопросы: кому подчиняется должность; кто ей подчиняется; пункты ответственности (за подчиненных, за материалы, оргтехнику, финансовая ответственность); служебные взаимоотношения (с руководителями, подчиненными, с работниками других подразделений, с представителями внешней среды - клиентами, поставщиками); какой состав функций необходимо выполнить; какой режим работы целесообразен для данной должности; сколько времени необходимо для выполнения основных процедур; какие условия труда способствуют наивысшей производительности труда по данной должности; как должно быть организовано рабочее место; какими личностными характеристиками должен обладать работник для выполнения работы (по образованию, опыту, профессиональной подготовке; аналитическим способностям; физическими данным и т.п.). Анализ должности используется для составления описания должности, а затем - должностной инструкции.(Управление организацией: Энциклопедический словарь.-М., 2001)