О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Аа Аб Ав Аг Ад Ае Аж Аз Аи Ай Ак Ал Ам Ан Ао Ап Ар Ас Ат Ау Аф Ах Ац Ач Аш Ащ Аъ Аы Аь Аэ Аю Ая
 

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫЙ

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНЫЙ - Процесс выработки маркетинговой стратегии на рынке конкурентной продукции. Часть маркетинговых исследований, осуществляемых фирмами-инвесторами.(Тоффлер Б.Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов.-М., 2000;Инвестиции и инновации: Слов.-справ. от А до Я / Под ред. М.З. Бора, А.Ю. Денисова.-М., 1998) Для того чтобы разработать эффективную маркетинговую стратегию, продавец должен знать условия конкуренции и выяснить все возможное о продукции конкурента, его ценах, каналах сбыта, качестве продукции, а также должен установить области, в которых его продукция имеет преимущества и недостатки по сравнению с продукцией конкурентов.(Тоффлер Б.Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов.-М., 2000) Для комплексного анализа конкурента необходима следующая информация:- название фирмы-конкурента или потенциального конкурента;- детальная структура организации фирмы-конкурента и ее подразделений;- подробные данные о финансовом состоянии фирм-конкурентов;- оценка рынка, на котором оперирует конкурент;- подробная информация об имеющемся ряде товаров (услуг), включая их качество и цены;- данные о доле обслуживаемого рынка по сегменту и в географическом аспекте;- информация о рекламе и стимулировании сбыта, уровне затрат капиталов, времени, о выборе средств;- информация об основных обслуживаемых сегментах потребителей. Оценка имиджа фирмы на рынке;- данные о расходах на исследование и развитие, приобретение оборудования. Изучение основных направлений развития и географического охвата;- информация об уровне, сроке службы, использовании, производительности, степени загрузки, политике в области замены оборудования;- данные об основных поставщиках;- информация о персонале (численность, взаимоотношения, продуктивность работы, ставки заработной платы, политика поощрений и санкций);- данные об основных служащих;- данные о системах контроля, информации и планирования. Особо важное значение имеют анализ стратегии и оценка стратегических возможностей. Анализ стратегии конкурента действует в следующих направлениях:- оценка цели фирмы-конкурента;- оценка перспективы улучшения ее деятельности;- оценка сильных и слабых сторон конкурента;- оценка способности фирмы приспосабливаться к изменяющимся рыночным условиям;- оценка квалификации персонала;- оценка деятельности высшего руководства.(Инвестиции и инновации: Слов.-справ. от А до Я / Под ред. М.З. Бора, А.Ю. Денисова.-М., 1998)