О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Аа Аб Ав Аг Ад Ае Аж Аз Аи Ай Ак Ал Ам Ан Ао Ап Ар Ас Ат Ау Аф Ах Ац Ач Аш Ащ Аъ Аы Аь Аэ Аю Ая
 

АНАЛИЗ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

АНАЛИЗ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ - проводимый по данным расчета соотношений между различными финансовыми показателями деятельности компании для определения рисков, тенденций изменения финансовой структуры компании, оценки ее кредитоспособности, выбора направлений и источников финансирования.(Современный финансово-кредитный словарь / Под общ. ред. М.Г. Лапусты, П.С. Никольского.-М., 2002;Финансовый словарь / Благодатин А.А., Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А.-М.: ИНФРА-М, 1999) В международной системе бухгалтерского учета (GAAP) - анализ осуществляется для оценки сильных и слабых финансовых сторон компании и тенденций ее производственных показателей. Наиболее распространенная форма финансового анализа. Он дает относительные показатели положения и результатов деятельности фирмы. В зависимости от целей пользователя, проводящего анализ финансовых отчетов, подсчитываются различные коэффициенты. Долгосрочные кредиторы стремятся вернуть свои средства в длительной перспективе, поэтому они обращают внимание на такие коэффициенты платежеспособности, как соотношение общих долговых обязательств и общего акционерного капитала. Потенциальные инвесторы интересуются дивидендами и повышением стоимости рыночной цены акций, поэтому они обращают внимание на коэффициенты рентабельности (например, коэффициент прибыльности) и рыночные коэффициенты (например, отношение цены к прибыли). В центре внимания аудиторов - работающее предприятие клиента, поэтому они стремятся определить способность клиента выполнить долговые обязательства (например, коэффициент покрытия процента). Горизонтальный анализ позволяет оценить тренд финансовых показателей за несколько лет, а вертикальный анализ раскрывает внутреннюю структуру фирмы. Он отражает существующие связи между объемом продаж и каждой позицией результирующего отчета о доходах; показывает состав активов, приносящих доход, и номенклатуру источников капитала, т.е. краткосрочных и долгосрочных заимствований или собственных средств.(Словарь бухгалтерских терминов / Джоэл Дж. Сигел, Джей К. Шим.-М., 2001.-С. 149, 298) См. также: Анализ вертикальный Анализ горизонтальный