АНАЛИЗ СИТУАЦИОННЫЙ
АНАЛИЗ СИТУАЦИОННЫЙ - Комплексное изучение параметров управляемого объекта, производственно-коммерческой ситуации в области деятельности фирмы и во внешней среде по состоянию на конкретный период, момент времени для принятия управленческого решения.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000;Терминология менеджмента: Словарь / Сост. А.К. Семенов, В.И. Набоков.-М., 2002) Позволяет оценить характер изменений на рынке, результаты работы фирмы, сформулировать выводы и рекомендации для разработки стратегии маркетинга и текущих планов фирмы. Строится на основе исследований, сгруппированных по блокам: рынки, товары (включая товары рыночной новизны), покупатели, конкуренты, внутренняя среда фирмы, внешняя среда, цены и ценовая политика, каналы товародвижения, организация сбыта, формирование спроса, реклама и стимулирование сбыта, сервис. Ситуационный анализ является инструментом, который позволяет фирме оперативно реагировать на изменение рыночной ситуации, обострение конкуренции, изменение цен на рынке, снижение конкурентоспособности товаров или ухудшение рыночных показателей производственно-коммерческой деятельности фирмы.(Маркетинг: Словарь / Азоев Г.Л. и др.-М., 2000) Например, усиление тенденции срыва сроков выпуска продукции требует анализа ситуации. Управленческие процедуры при анализе этих тенденций: прогнозирование и оценка экономических потерь, оценка степени их риска, возможность устранения потерь.(Управление организацией: Энциклопедический словарь.-М., 2001)