О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Са Сб Св Сг Сд Се Сж Сз Си Сй Ск Сл См Сн Со Сп Ср Сс Ст Су Сф Сх Сц Сч Сш Сщ Съ Сы Сь Сэ Сю Ся
 

СПИТЦ

СПИТЦ (SPITZ) РЕНЕ АРПАД - (29.1.1887, Вена - 14.9.1974, Денвер, Колорадо) - немецко-американский психоаналитик и психиатр. Образование получил в Лозане, Берлине, Будапеште. С 1910 г. прошел учебный психоанализ у З.Фрейда. С 1926 г. работал в Вене, с 1930 г. по 1932 г. - в Берлинском психоаналитическом институте. В 1933 г. эмигрировал сначала в Париж (1933-1938), затем в США, где работал в Нью-Йорке (1940-1956) и в Денвере (с 1957). Известен своими исследованиями детей, в которых широко использовал метод прямого наблюдения и киносъемок. Выявил последствия для психологического созревания и развития маленьких детей, которые возникают при раннем разлучении с матерью и при отсутствии или ограничении взаимоотношений с другими людьми - эффект "госпитализма". Спитц констатировал, что нормальная потребность в контакте появляется у ребенка в 6 мес. Если в это время происходит отделение ребенка от близкого взрослого, то он сначала плачет, требует мать или того, кто может ее заменить. Через месяц у него появляется реакция бегства, если к нему кто-то подходит. Еще через месяц он начинает избегать всех контактов с окружающим миром, а затем его реакции в ответ на внешние воздействия сводятся до минимума, он уже не кричит, исчезают все мимические выражения. При этом в психике происходят такие изменения, которые носят необратимый характер, обусловливая возникновение "депрессии зависимости" (Hospitalism: An inquiry into the genesis of psychiatric conditions in early choldhood // The Psychoanalytic Study of a Child. Vol. 1, N.Y., 1945; The influence of the Mother-Child Relationship and its Disturbances // Mental Health and Infant Development. 1956, Vol. 1 (K.Soddy, ed)). Изучал восприятие младенцами человеческого лица, определяя те его части, которые являются наиболее важными стимулами для ребенка. Пытался трактовать возникновение улыбки у трехмесячных детей как символ перехода от принципа удовольствия к принципу реальности, когда подсознание и предсознание начинают отделяться друг от друга и возникают первые элементы Я (The smilling response: the contribution to the ontogenesis of social relations // Genetic psychological monografs. 1946, № 34, p. 57-125 (совм. с Wolf K.)). Пришел к заключению, что аффективное развитие предшествует перцептивному и когнитивному (The First Year of Life. A Psychoanalytic Study of Development of Object Relations. N.Y., 1965). Genese des Premieres Relations Objectales. 1954; No and Yes. On the Genesis of Human Communication. N.Y., 1957; A Genetic Field Theory of Ego Formation. 1959; De la naissance a la parole. P., 1968. Литература. Pinneau S.R. The infantile disorders of hospitalism and anaclitic depression // Psychol. Bull. 1955, 52, p. 429-452.