О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ба Бб Бв Бг Бд Бе Бж Бз Би Бй Бк Бл Бм Бн Бо Бп Бр Бс Бт Бу Бф Бх Бц Бч Бш Бщ Бъ Бы Бь Бэ Бю Бя
 

БЮЛЕР

БЮЛЕР (BUHLER) КАРЛ - (27.05.1879, Баден - 24.10.1963, Калифорния) - немецко-австрийский психолог. Медицинское образование получил во Фрейбургском университете. В 1903 г. защитил диссертацию по теме "К учению о перенастройке органа зрения". В 1903-1904 гг. изучал философию в Страсбургском университете. В 1906 г. поступил на должность ассистента в Институт психологии в Вюрцбурге. Ученик О.Кюльпе. С 1909 г. работал в Бонне, с 1913 г. - в Мюнхенском университет, где занял должность экстраординарного профессора. В первую мировую войну был военным хирургом на западном фронте. В дальнейшем работал в университетах Германии (с 1918 г. - в Дрездене), Австрии (с 1922 по 1938 г. - в Вене) и США (с 1938). Один из основателей Института психологии в Вене. Первоначально, в рамках Вюрцбургской психологической школы, проводил исследования, в которых предложил доказательства безобразности мышления. После первой мировой войны приступил к разработке проблемы развития психики, в котором выделял три стадии (инстинкта, навыка и интеллекта). В частности, по его представлениям, ребенок в первые годы жизни проходит те же ступени, которые последовательно возникли в эволюции поведения животных. Им отождествлялись предметно-орудийные действия детей раннего возраста и интеллектуальные операции шимпанзе, которые были зафиксированы в исследованиях В.Келера. В основе детской игры видел ориентацию на функциональное удовольствие. В дальнейшем работал в области языкознания. Духовное развитие ребенка. М., 1924; Tatsachen und Problem zu einer Psychologie der Denkvorgange // Arch. ges. Psychol. 1905, Bd. 9; 1908, Bd. 12; Die Gestaltwahrnehmungen. Bd. 1. Stuttgart, 1913; Abriss der geistigen Entwicklung des Kindes. Hdlb., 1949; в рус. пер.: Очерк духовного развития ребенка. М., 1930; Handbuch der Psychologie. Jena, 1922; Die Krise der Psychologie. Jena, 1929; Ausdruckstheorie. Jena, 1933; Sprachtheorie. Jena, 1934