О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Га Гб Гв Гг Гд Ге Гж Гз Ги Гй Гк Гл Гм Гн Го Гп Гр Гс Гт Гу Гф Гх Гц Гч Гш Гщ Гъ Гы Гь Гэ Гю Гя
 

ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ

ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ (graphics mode). Режим работы адаптера дисплея, обеспечивающий вывод на экран графической информации. В Г. р. экран представляет собой растр - множество точек (пикселов), упорядоченных в строки и столбцы, а изображение формируется путем придания своего цвета и яркости каждой точке растра. Работающая программа определяет нужные цвет и яркость каждого пиксела. Эти данные заносятся в видеопамять центральным процессором, а видеоадаптер считывает их и последовательно, переходя от точки к точке по строке и от строки к строке, "рисует" изображение на экране. Ср. с текстовым режимом, при котором видеоадаптер одновременно "рисует" символ, занимающий целое знакоместо. Качество изображения, которое позволяет получить Г. р., определяется его разрешающей способностью и количеством используемых цветов. Разрешающая способность выражается произведением числа столбцов на число строк растра. Стандартные Г. р. видеоадаптеров, определенные фирмой IBM, обеспечивают разрешающую способность от 320x200 до 720x480 и выше при количестве изображаемых цветов от 16 до 256. Разрешение адаптеров специальных графических систем может быть 1024x768 и выше при количестве изображаемых цветов, доходящем до 16 млн. На монохромном дисплее различные цвета изображаются различными градациями серого, зеленого или коричневого цвета. См. адаптер дисплея