О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ла Лб Лв Лг Лд Ле Лж Лз Ли Лй Лк Лл Лм Лн Ло Лп Лр Лс Лт Лу Лф Лх Лц Лч Лш Лщ Лъ Лы Ль Лэ Лю Ля
 

ЛОВУШКА

ЛОВУШКА (hook, trap). Прием программирования, используемый при отладке программ и для повышения надежности программ. Если программисту известно, что при правильной работе программы должны выполняться некоторые условия, то невыполнение этих условий свидетельствует о неправильной работе программы. Например, если какая-то переменная используется для хранения величины площади геометрической фигуры, то отрицательное значение этой переменной свидетельствует о наличии ошибки, потому что площадь не может быть отрицательной. В таком случае программист может поставить Л., т. е., определить специальную подпрограмму или другой фрагмент программы, которые должны выполняться в случае нарушения условий, характеризующих правильное выполнение программы. Л. может содержать, например, выдачу пользователю диагностического сообщения о возникшей неправильности в работе программы или же более сложные действия по исправлению ошибки. Л. хороша тем, что позволяет "перехватить" ошибку, т. е. предпринять какие-то действия до того, как ошибка приведет к более тяжелым последствиям, например, к аварийному завершению программы или к выдаче пользователю неправильного результата. Для программирования Л. используются различные средства, зависящие от используемого языка программирования и системы программирования. Это может быть просто условный оператор, процедура реакции на исключительную ситуацию, определенное программистом программное прерывание и др.