ВИСКОНТИ
ВИСКОНТИ (Visconti), Лукино (р. 2.XI.1906)- итальянский режиссер театра и кино. В области театра работает с 1945. Поставил спектакли "Страшные родственники" Кокто, "Пятая колонна" Хемингуэя, "За открытой дверью" Сартра, "Табачная дорога" по Колдуэллу. В 1946 пост. "Женитьбу Фигаро" Бомарше как яркий революционный спектакль. В.- режиссер-новатор и экспериментатор, неустанно ищущий новые сценич. формы. Для первых режиссерских работ В. характерен подчеркнутый натурализм, внимание к деталям. В 1948-49 В. осуществил пост. условных по решению спектаклей: "Как вам это понравится", "Троил и Крессида" Шекспира, "Орест" Альфьери. С нач. 50-х гг. В. становится на путь реализма. В. работает гл. обр. с труппой Р. Морелли-П. Стоппа. Пост. спектакли: "Смерть коммивояжера" и "Вид с моста" Миллера (1951, 1958), "Трактирщица" (1952), "Три сестры" (1952); "Как листья" Джакозы (1954), "Дядя Ваня" (1956); "Дон Карл ос" Шиллера (1958), "Дети искусства" Фабри (1959) и др. В.- один из крупнейших режиссеров итал. кино. Постановщик фильмов "Одержимость" (1942), "Земля дрожит" (1948), "Самая красивая" (1951), "Чувство" (1954), "Белые ночи" (1957) и др. Лит.: М у ц ии Э., Реалистические тенденции в итальянской режиссуре, "Театр", 1958, ј 7; Л и д з а н и К., Итальянское кино, пер. с итал., М., 1956; Castello Н. С., Luchino Visconti, "Belfagor", 1955, ј 2. p, X,