О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Га Гб Гв Гг Гд Ге Гж Гз Ги Гй Гк Гл Гм Гн Го Гп Гр Гс Гт Гу Гф Гх Гц Гч Гш Гщ Гъ Гы Гь Гэ Гю Гя
 

ГАРИН

ГАРИН, Эраст Павлович [p.28.X(10.XI). 1902J- русский советский актер и режиссер. Будучи студентом высших экспериментальных театр. мастерских (окончил в 1926), Г. уже с 1922 наал выступать на сцене Т-ра им. Мейерхольда. Роли: семеро изобретателей ("Д. Е." ПодгаецкогопоЭрен-бургу и Келлерману, 1924), Гулячкин ("Мандат" Эрдмана, 1925), Хлестаков (1926); Чацкий ["Горе уму" ("Горе от ума"), 1928], Жан Вальжан ("Последний решительный" Вишневского, 1931). С 1936 Г.- актер и режиссер Л енингр. т-ра Комедии. Пост.: "Простая девушка" Шкваркина (1938), "Сын народа" Германа (1938, исполнял роль Калюжного), "Медведь" Чехова (1948). В 1950 Г. перешел в Театр-студию киноактера в Москве. Пост.(совм. с X. А. Локшиной): "Флаг адмирала" Штейна (1952), "Обыкновенное чудо" Шварца (1956), "Мандат" Эрдмана (1956), исполнил в последних двух спектаклях роли Короля и Гулячкина. Г. ставит спектакли и в др. т-рах ("Поэма о топоре" Погодина, 1928, Рабочий т-р ленингр. Пролеткульта, "Тень" Шварца, 1956, Моск. т-р Сатиры). Характерный актер, одаренный острой наблюдательностью, Г. большое внимание уделяет слову, интонационной и пластич. разработке роли. Используя приемы эксцентрики (напр., роль семи изобретателей с ее мгновенными цирковыми трансформациями), буффонады, гротеска (Король- "Обыкновенное чудо"), создавая образы, отмеченные яркой театральностью, Г. стремится к раскрытию психологич. сущности сценич. героев; иногда в игре артиста комическое, гротескно-смешное граничит с подлинным драматизмом. Г. много работает на радио. Он осуществил ряд радиопостановок, положив начало жанру монодра-матич. звукового спектакля: "Путешествие по Японии" Гаузнера (1931), "Цусима" Новикова-Прибоя (1934), цикл произведений Маяковского - "Клоп" (1-я ред. 1938, 2-я - 1948), "Мое открытие Америки" (1952), "Париж" (1953), "Я сам" (1957), "Рожденные столицы" (195 9). С 1934 Г. работает в кино. Роли: Тараканов (фильм "Музыкальная история"), Король (фильм "Золушка") и др. Лит.: Эраст Гарин. Орденоносец, Л., 1939 (Артисты Гос. театра Комедии); Луначарский А., "Ревизор" Гоголя - Мейерхольда, в его кн.: Театр сегодня, М.-Л., 1927; "Печать и революция", М., 1925, ј 5-6 [M a p к о в П., Третий фронт (После "Мандата")]; "Жизнь искусства", 1928, ј16 [Мстиславский С." Одинокий (К дискуссии о "Горе уму")]. М .Б.