О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Га Гб Гв Гг Гд Ге Гж Гз Ги Гй Гк Гл Гм Гн Го Гп Гр Гс Гт Гу Гф Гх Гц Гч Гш Гщ Гъ Гы Гь Гэ Гю Гя
 

ГОРАЦИЙ

ГОРАЦИЙ, Гораций Флакк, Квинт (Quintus Horatius Flaccus) (8.XII.65 до н. э.-27.XI.8 до н. э.) - римский поэт. Род. в Вен у зии, в семье вольноотпущенника. Принимал участие в гражданской войне в Риме; был сторонником Брута, но после поражения республиканцев при Филиппах (42 до н. э.) отошел от политич. борьбы. В 30-е гг. до н. э. развернулась лит. деятельность Г. Ему принадлежат 4 книги лирич. стихотворений, 2 книги т. н. сатир (написанных в стиле бесед), сборник эподов (ямбич. стихотворений общест-венно-полемич. направленности) и 2 книги посланий. Во 2-й книге посланий (написана в 19-14 до н. э.), посв. вопросам лит-ры, особое место занимает "Послание к Пизо-нам", еще в античности получившее назв. "Наука поэзии". Здесь Г. излагает взгляды на сущность поэзии и формулирует требования, предъявляемые к поэту в отношении содержания и формы его произв. Г. особо останавливается на эстетич. нормах для драмы, он советует автору наблюдать и изучать характеры в окружающей его жизни, считая, что это определит стилистич. средства, необходимые для воспроизведения этих характеров на сцене. Предпочтение должно быть отдано действию, а не рассказу о нем, драматург не должен прибегать к использованию натуралистич. эффектов и всякого рода чудес. Вмешательство богов, как художеств. прием, может быть оправдано только крайним напряжением трагич. перипетии. Ориентируясь на классические греческие образцы, Г. определяет роль хора в трагедии как непосредств. свидетеля событий, дающего нравственную оценку поведению героев. Число участников сцен Г. ограничивает 3 актерами, рекомендует членение трагедии на 5 актов, восходящее к эллинистич. нормам. "Наука поэзии" Г. оказала огромное влияние на поэтику классицизма. Франц. поэт и теоретик классицизма Н. Буало в дидактич. поэме "Поэтическое искусство" (1674) заимствовал общий план послания и ,MtL детали (часто в дословном переводе). Соч.: Наука поэзии, Полн. собр. соч., пер. под ред. и с прим. Ф. А. Петровского, М.-Л., 1936. В. Я.