О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Га Гб Гв Гг Гд Ге Гж Гз Ги Гй Гк Гл Гм Гн Го Гп Гр Гс Гт Гу Гф Гх Гц Гч Гш Гщ Гъ Гы Гь Гэ Гю Гя
 

ГРАМАТИКА

ГРАМАТИКА (Gramatica) - итальянские актрисы, сестры. Ирма (р. 1873) - впервые выступила на сцене в возрасте 3 лет в пьесе "Причины и следствия" Феррари. Получила муз. образование во Флоренции. В 1887 была принята в труппу Ч. Росси и Э. Дузе, совершила с ними гастрольную поездку в Юж. Америку. Один из первых крупных актерских успехов Г.- в пьесе Верги "В швейцарской". В 1892 заняла положение молодой героини в труппе И. Виталиани. Затем работала в разл. труппах, пользуясь большим успехом, особенно в совр. франц. репертуаре ("Фру-Фру" Мельяка и Галеви, "Тереза Ракен" Золя, "Фран-сильон" Дюма-сына, "Одетта" Сарду). В 1896-97 Г.- первая актриса труппы Э. Цаккони (лучшие роли - в пьесах "Коварство и любовь"; "Одинокие" Гауптма-на, "Укрощение строптивой"; "Бесчестные" Роветты). В труппе Талли - Граматика - Калабрези, организованной в 1900, Г. впервые сыграла гл. роли в пьесах "Как листья..." Джакозы, "Потерянные во мраке" Бракко, "От твоего до моего" Верги, "Дочь Йорио" Г. Д' Аннунцио. В последующие годы Г. создавала собств. труппы и играла в труппах др. импрессарио. В 1915 была премьершей т-ра "Мандзони" в Милане. После 1-й мировой войны Г. в течение ряда лет не выступала на сцене. Вела педагогич. работу в Академии драматич. иск-ва в Риме (1935-36). В 1938 выступила в последний раз на сцене в роли леди Макбет. Творчество Г. отличалось чистотой, лиризмом, правдивостью, отсутствием натуралистич. черт, присущих актерам-веристам. Она превосходно исполняла роли молодых героинь в комедиях Гольд о-ни ("Памела, или Награжденная добродетель" и "Хозяйка гостиницы"), а также в психологич. драмах ("Кукольный дом"; "Огни Ивановой ночи" Зудермана и др.). По мнению современников, Ирма Г. унаследовала лучшие черты артистич. индивидуальности Э. Дузе. Э м м а (р. 22. III. 1875)- с детских лет выступала на сцене. Вначале ее сценич. деятельность проходила под рук. Дузе. К 1900 она стала одной из ведущих актрис Италии. Играла в пьесах Гауптмана ("Одинокие", "Возчик Геншель", "Роза Бернд"), Ибсена ("Кукольный дом", "Гедда Габлер"), Ростана ("Самаритянка"), Кю-реля ("Новый идол"), а также в пьесах Гольд они ("Хозяйка гостиницы", "Ревность Зелинды и Линдора"). В 1906-09 с успехом выступала в произв. совр. франц. драматургов (особенно А. Батая). В 1909-15 была в труппе, организованной ею вместе с Л. Орландини. Играла гл. обр. в пьесах совр. авторов - Б. Шоу ("Кандида", "Профессия миссис Уоррен", "Пигмалион", "Святая Иоанна", "Цезарь и Клеопатра"); Г. Д' Аннунцио ("Мертвый город"), Л. Пиранделло, К. В. Лодовичи и др. Особым успехом пользовалась в модернистском репертуаре ("Улыбки мадам Беде" Амиеля и Обе, "Медали старой дамы" Барри, "Любить" Жеральди). В нач. сценич. деятельности в творчестве Эммы Г. сохранялись нек-рые романтич. традиции, позднее она перешла на веристские позиции. Лучшие сценич. образы Г. были поэтичны. Особенно ей удавались характеры тонких, "сумеречных" женщин. В 1947-50 Г. выступала также в Аргентине и Испании. Лит.: Cervi A., Irma Gramatica, Bologna, 1900; Cervi A., Senza maschera, Bologna, 1919;Manzini A., Emma Gramatica, Mil., 1921. С. Мок.