О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Да Дб Дв Дг Дд Де Дж Дз Ди Дй Дк Дл Дм Дн До Дп Др Дс Дт Ду Дф Дх Дц Дч Дш Дщ Дъ Ды Дь Дэ Дю Дя
 

ДЕЛОНЕ

ДЕЛОНЕ (Delaunay), Луи Арсен (21.Ш.1826- 21. IX. 1903) - французский актер. Род. в семье виноторговца. Рано увлекся т-ром. Закончил Драматич. класс Парижской консерватории под рук. Ж. Ф. Прово. С 1845 играл в т-ре "Одеон" в антрепризе П. Бокажа. После шумного успеха в роли Людовика в комедии Мери "Мир и семья" Д. был в 1848 приглашен в т-р "Комеди Франсез". Привлекательная внешность, обаяние юности, свежесть дарования сразу сделали его одним из популярных актеров т-ра. Играл роли любовников в комедиях Мольера ("Школа мужей", "Школа жен"), Корнеля ("Лжец"), Реньяра ("Рассеянный"). Мягким лиризмом, передачей тончайших оттенков чувств отличалось исполнение Д. ролей любовников в пьесах Мюссе: Фортунио ("Подсвечник"), Челио ("Капризы Марианны"), Валентин ("Не нужно биться об заклад") и др. Играл также в пьесах Ожье, Понсара и др. Тонкое мастерство Д. было ограничено типичной для бурж. т-ра 2-й пол. 19 в. "салонной" драматургией. С 1877 Д.- профессор декламации в Драматич. классе Парижской консерватории. Лит.: S a ree у F., La Comedie Francaise, P., 1876; d1 H e у 1 l i G., Delaunay, P., 1883; L у о n n e t H.. Dictionnaire des comediens francais (ceux d'hier), v. l-2, P., 1912-13. E. Ф. ДЕ ЛКА (De Luca), Джузеппе (25.XII.1876, Рим,-26.VIII.1950, Нью-Йорк) - итальянский артист оперы (баритон). Учился пению в Риме у М. Бартолини и затем в муз. академии "Санта-Чечи-лия" у В. Персикини. Дебютировал в Пьяченце (1897) в партии Валентина ("Фауст"). Затем с успехом выступал в т-рах в Лондоне, Париже, Будапеште, Мадриде, Барселоне, Лисабоне, Петербурге, Москве, Одессе, а также в Сев. и Юж. Америке - в Буэнос-Айресе и Нью-Йорке (1915-35, 1939-40). Участвовал в премьерах опер "Адриенна Лекуврер" Чилеа (1902 - партия Мишоне), "Германия" Франкетти (1903 - Вормс), "Чио-Чио-сан" (1904 - Шарплес), "Гойески" Гранадоса (1916-Пакиро) и др. Один из лучших баритонов нач. 20 в., Де Л. обладал голосом красивого, бархатистого тембра, ровно звучавшим во всех регистрах, выразит, фразировкой, высоким вок. мастерством. Создал галерею разнохарактерных и глубоких сценич. образов: насмешливый шут и нежный отец Риголетто; изысканный Альфонсо ("Так поступают все" Моцарта); мрачный, озлобленный Барнаба ("Джоконда" Понкьелли), благородный, страдающий Ренато ("Бал-маскарад" Верди), зловещий Миракль ("Сказки Гофмана" Оффенбаха), плутоватый Санчо Панса ("Дон Кихот" Массне) и др. Оставил сцену в 1877. Занимался педагогич. работой в Нью-Йорке. Партии: Фигаро, Жермон, Эскамильо; Тонио, Сильвио ("Паяцы"), сержант Леско ("Манон Леско" Пуччини), Скар-пиа ("Тоска"), Форд ("Фальстаф" Верди), Альберт ("Вертер), Граф ди Луна ("Трубадур"), Амфортас, Вольфрам, Бекмес-сер ("Парсифаль", "Тангейзер", "Нюрнбергские мейстерзингеры" Вагнера), Евгений Онегин, Демон и др. Лит.: De SchaunseeM.,G.De Luca, "Opera News", 1950, 27. XI; Della Corte A., L'interpretazione musicale с gli interpreti, Torino, 1951. Д. M., Св. Г.