О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Да Дб Дв Дг Дд Де Дж Дз Ди Дй Дк Дл Дм Дн До Дп Др Дс Дт Ду Дф Дх Дц Дч Дш Дщ Дъ Ды Дь Дэ Дю Дя
 

ДЕЛЬ МОНАКО

ДЕЛЬ МОНАКО (Del Monaco), Марио (р. 27.VIL 1915)-итальянский артист оперы (тенор). Учился у Мелокки в консерватории г. Пезаро. Дебютировал в 1941 в миланском т-ре"Пуч-чини" в опере "Чио-Чио-сан" (партия Пинкертона), затем пел в т-ре "Верди" во Флоренции и в Падуе. Широкое признание получил после исполнения в 1943 партии Рудольфа в "Богеме" на сцене т-ра "Л а Скала". В 1945 выступал в Пар-ме и Флоренции (Эдгар в "Лючии ди Ламмермур" Доницетти и др.), в 1946-в т-ре "Ковент-Гарден" (Каварадосси, Канио, Рудольф). Затем пел в Стокгольме, Рио-де-Жанейро, Лисабоне, Буэнос-Айресе и в городах Италии (Рим, Болонья, Милан). В 50-х гг. - в театре "Метрополитен-опера", в т-рах Сан-Франциско, Барселоны, Неаполя, Вероны, Милана. В 1953 и 1954 Д. М. принимал участие в фестивале "Флорентийский май"; пел в спектаклях под упр. Д. Митропулоса "Сила судьбы" Верди (Альва-ро) и "Девушка с Запада" Пуччини (Джонсон). В июне 1959 выступал в СССР, исполнил на сцене Большого т-ра партии Хозе и Канио. Голос Д. М. - звучный, насыщенного тембра, баритонально крепкий в нижнем регистре и прозрачный в верхнем. Тонкая нюансировка в пении и игре, высокое чувство стиля и иск-во перевоплощения делают Д. М. одним из выдающихся мастеров совр. оперного т-ра. Артисту особенно близки героич. партии. Лучшая из них - Отелло-(о. п. Вющв). Д. М. снимался в фильмах. Партии: Каварадосси; Туридду ("Сельская честь" Мас-каньи), Калаф, Анри ("Турандот", "Плащ" Пуччини), Андре Шенье (о. п. Джордано). Лит.: "Советская музыка", М., 1959, ј 1, с. 115-16, .ј 11, с. 182-83. Ce. Г.