О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Да Дб Дв Дг Дд Де Дж Дз Ди Дй Дк Дл Дм Дн До Дп Др Дс Дт Ду Дф Дх Дц Дч Дш Дщ Дъ Ды Дь Дэ Дю Дя
 

ДЕТОМА

ДЕТОМА (Dethomas), Максим (13.X.1867-1929) - французский художник, театральный декоратор. С 1910 работал в "Т-ре дез Ар" (Париж): "Братья Карамазовы" по Достоевскому (1911), "Мария Магдалина" Хеббеля (1912), "Пигмалион" Рамо и Бюссе(1913). В 1913-27 был руководителем постановочной части и гл. художником т-тэа "Гранд-Опера", где оформил спектакли: "Пчелы" Стравинского (1917), "Сильвия" Делиба (1919), "Ребекка" Франка (1918), "Орфей и Эвридика" Глюка (1926) и др. В декорациях Д. заметно влияние рус. художников группы "Мир искусства", с творчеством к-рых его ознакомили т. н. "Русские сезоны" под рук. С. П. Дягилева. Лит.: С о g n i a t R., Decor de theatre, P., 1930. ДЕТОНИРОВАНИЕ (от франц. detonner - фальшиво петь) - неточное, фальшивое исполнение, от клонение от нормальной высоты звука. Термин "Д." применяется гл. обр. в области BOK. иск-ва и обычно означает понижение звука (повышение наблюдается редко). Причина Д.- недостаток муз. слуха у артиста и отсутствие строгого самоконтроля над исполнением. ДЕТСКАЯ ОПЕРА - см. Опера для детей. ДЕТСКИЙ ТЕАТР - см. Театр для детей. ДЕТУШ (Destouches), Андре Кардиналь (апр. 1672-3.11.1749) - французский композитор. Воспитывался в иезуитской школе. В 1692-96 был королевским мушкетером; одновременно начал сочинять музыку. Брал уроки у А. Кампра, позже сотрудничал с ним. Уже первая опера Д.- "героич. пастораль" "Иссе" (1697, Фонтенбло, близ Парижа), была встречена публикой с энтузиазмом. С 1713 Д.- генеральный инспектор, в 1728-31 - директор Академии музыки, одновременно (до 1749) "сюринтендант королевской музыки". Д.- автор многих опер (лирических трагедий), неоднократно повторявшихся после первой постановки. Среди них: "Амадис Греческий" (1699), "Мартези, первая царица амазонок" (1699), "Омфала" (1700), "Карнавал и безумства" (комедия-балет, 1703), "Каллироя" (1712), "Телемак" (1714), "Семирамида" (1718) - все пост. в Академии музыки ("Гранд-Опера"). Д. продолжал традиции галантно-пасторального стиля Люлли. Его произв. отличаются выразит. мелодией, развитым речитативом, сценичностью. Лит.: Р e l i s s i e r L.-G.-J.-B., Famille, fortune et succession d'A. C. Deslouches, P., 1900; D u l l e K., A. C. Destouches. Diss., Lpz., [l 909 L Вл О