ДЖОШИ ДАМАЯНТИ
ДЖОШИ ДАМАЯНТИ (р. 1925?) - индийская танцовщица. Начала заниматься танцем в раннем детстве у известных танцовщиков Ситарама Прасада и М. Менака. Впоследствии занималась у бр. Махарадж. Изучала танцы школы "бхарат натьям", "катакхали", "манипури". Творч. деятельность начала в 1935 в труппе танцовщицы Менака, в 1936 вместе с труппой выезжала на гастроли в Европу и Юго-Вост. Азию. С 1937 выступает с танцами школы "катхак". Д. Д. пропагандирует чистый стиль классич. инд. танца, избегая декоративных, рассчитанных на внешний эффект движений и жестов. Д. Д.-танцовщица яркой индивидуальности, одна из немногих исполнительниц, воспроизводящих древние танцы средствами совр. танца "катхак". Ее исполнение отличается ясностью рисунка, изяществом. Выезжала на гастроли в Китай, Бирму, Индонезию (1953), Японию (1958). Лит.: "Marg", Bombay, 1959, v. XII. ј 4, September. Лс Л. Гр. ДЖОЯ (Gioia), Гаэтано (1764 тай-Т7е-ЗО.Ш. 1826) - итальянский артист балета, балетмейстер и педагог. Девятнадцати лет дебютировал в Турине в женской партии. В 1789 пост. первый балет "Софониз-ба", к-рый с успехоА исполнялся во многих т-рах Италии. В 1790 работал в Вене, в 1793-95 - в Милане, в 1795-96 - Неаполе и др. городах Италии. Балеты, пост. Д. в 90-е гг., близки по форме и сюжету пантомимным балетам Ж. Ж. Нов epa и Г. Анджолини. В дальнейшем на творчество Д. болышхй влияние оказал деятельность балетмейстер С. Вигано, с балетами к-рого Д. познакомился в Вене. Балеты, пост. Д. в Неаполе в 1870-е гг., "Андромеда и Персей" (1803), "Возвращение Улисса в Итаку" (1804), "Сафо" (1806), "Цезарь в Египте" (1807) и др. отличались эмоциональностью, драматизмом, детальной разработкой массовых сцен, тесно связанных с танцами солистов. Среди др. йдачительных пост. Д."Габриелла ди Верги" (на муз. Россини и Мейербера, 1819, Флоренция), "Изгнанники из Сибири" (1923, Милан). Д. был одаренным музыкантом и часто сам сочинял музыку к балетам. СЛ 824J жил в gHeano-легреподавалисрйво пантомимы в т-ре Сан-КарлоД л" Лит.: RI torni V., Commentarii della vita e delle opere coreodram-matiche di Salvatore Vi-gano, Mil., 1838; R e s-1 i E., Cenni storici intorno alle lettere, invenzioni, arti, commercio e spett. teatrali, Bologna, 1824-27. E. C\