О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Да Дб Дв Дг Дд Де Дж Дз Ди Дй Дк Дл Дм Дн До Дп Др Дс Дт Ду Дф Дх Дц Дч Дш Дщ Дъ Ды Дь Дэ Дю Дя
 

ДЮЖАРДЕН

ДЮЖАРДЕН (Dujardin), Эдуар (10.XI.1861- 31. X.I 949) - французский поэт, драматург и критик. Учился в Парижской консерватории. В 1885 начал творч. деятельность в области лит-ры и т-ра. Поэтика Д. сложилась под влиянием творчества С. Малларме. Д. был одним из создателей символистской драматургии. Его ранние пьесы - драматич. поэмы "Антония" (1891, "Т-р дАппликасьон"), "Кавалер прошлых времен" (1892, т-р "Модерн"), "Конец Антонии" (1893, т-р "Водевиль") пессимистически* рисовали искания одинокой человеческой души. В поздних пьесах Д. преобладают католич. мотивы. В пьесах "Марта и Мария" (1913, Т-р Антуана) и "Супруги из Эр-ле-Пор" (1919, т-р "Комедия Елисейских полей") в аллегорич. форме изображается отречение от земных благ. Религ. тематика присуща и пьесам "Мистерия об умершем и воскресшем боге" (1923, Т-р Антуана), "Возвращение блудных детей" (1924, "Комедия Елисейских полей") и "Вечное возвращение" (1932, т-р "Ателье"). Соч.: Theatre, t. 1-2, Р., 1899-1924. Лит.: Гвоздев А. А., Западноевропейский театр на рубеже XIX и XX столетий, Л.-М., 1939; See E., Le theatre francais contemporain, P., [1951]; L a 1 о u R., Le theatre en France depuis 1900, P., [196] и [1959J. A. Mux. ДЮйдаКОВА (Дюжикова 1-я), Антонина Михайловна [13 (25).VI. 1853-1918] - русская актриса. По окончании Петерб. театр. уч-ща (1873) дебютировала в Александрийском т-ре (Марья Андреевна - "Бедная невеста" Островского). Наиболее полно лирич. дарование Д. раскрылось в 80-90-е гг., когда ею были исполнены роли в пьесах Шекспира (Офелия, Беатриче - "Гамлет", "Много шума из ничего"), Островского (Катерина и Василиса Меленть-ева - "Гроза", "Василиса Мелентьева"), Гуцкова (Юдифь - "Уриэль Акоста") и др. В 1896 в первой пост. "Чайки" Чехова исполнила роль Аркадиной. Последние годы выступала гл. обр. в характерных ролях. Игра Д., типичной представительницы "петербургской" школы, отличалась изяществом. В 1902 по болезни покинула сцену. Лит.: В е л и з а р и и М-, Путь провинциальной актрисы, М.-Л., 1937; "ЕИТ". Сезон 1901-1902, СПБ, 1902, Приложения, кн. 3. А. Кл.