О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Да Дб Дв Дг Дд Де Дж Дз Ди Дй Дк Дл Дм Дн До Дп Др Дс Дт Ду Дф Дх Дц Дч Дш Дщ Дъ Ды Дь Дэ Дю Дя
 

ДЮПОР

ДЮПОР (Duport), Луи Антуан (1.1.1786-19.X. 1853) - французский артист балета и балетмейстер. Учился в балетной школе при Парижской Опере. Ученик Дезе. В 1790 дебютировал на сцене Парижской Оперы в партии Амура ("Психея" Гарделя). В 1798-99 был ведущим танцовщиком в т-ре "Амбигю комик", в 1800 - в т-ре "Гете", в 1808 вернулся в Парижскую Оперу. В 1808-12 выступал в России (Петербург, Москва); в 1812-17 выступал, а в 1821-36 (с небольшим перерывом в 1830) работал балетмейстером в Вене ("Кернтнертортеатр"); в 1817 и 1820- в Неаполе; в 1818-19 - в Лондоне. Вернулся в Париж в 1836, в том же году состоялось его последнее выступление. Лучшие партии Д. в анакреонтич. балетах: Амур ("Амур и Психея" Кавоса), Пастух ("Пастух и Гамадриада" Венюа), Зефир ("Зефир и Флора" Кавоса и Венюа) и др. Пост. балеты: "Любовь Венеры и Адониса, или Мщение Марса" (Петербург, 1808, совм. с Дидло), "Фигаро" ("Севильский цирюльник" - совм. с Блашем, 1806), "Американцы, или Счастливое кораблекрушение" Каннабио (1809), "Суд Париса" Мегюля (1809) и др. Танец Д. отличался виртуозной техникой (вращения), живостью и подвижностью. Иск-во Д. оказало большое влияние на совр. ему технику мужского танца. В исполнении Д. виртуозность танца преобладала над актерским мастерством. Во время пребывания в России талант Д. получил наиболее полное раскрытие. Балетм. А. П. Глушковский писал, что Д. "заключал в себе все, что необходимо для танцовщика: необыкновенную грациозность, легкость, быстроту и чистоту в танцах; пируэты были им доведены до совершенства и удивительного разнообразия", f Об иск-ве Д. высоко отзывался Стендаль. Лит.: Слонимский Ю., Дидло. Вехи творческой биографии, Л.-М., 1958; ГлушковскийА., Воспоминания балетмейстера. Публикация и вступ. статья Ю. И. Слонимского, Л.-М., 1940; Красовская В., Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века, Л.-М., 1958; H о в e p p Ж. Ж., Письма о танце, пер. с франц., Л., 1927; В и гель Ф. Ф., Записки, т. l, M., 1928, с. 324; Louis Antoine Duport. Reponse de M. Duport... a un pamphlet intitule Opinion d'un habitue..., P., H804J; Moore L., The Duport mystery, "Dance Perspectives", N. Y., 1960, ј 7. Дат. Р.