О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ка Кб Кв Кг Кд Ке Кж Кз Ки Кй Кк Кл Км Кн Ко Кп Кр Кс Кт Ку Кф Кх Кц Кч Кш Кщ Къ Кы Кь Кэ Кю Кя
 

КИНО

КИНО (Quinault) - семья французских актеров. 1) К. - о т e ц, Жан (ок. 1660-1728) - был провинциальным актером. В 1695-1717 нерегулярно выступал в т-ре "Комеди Франсез". 2) К.-старший, Жан Батист Морис (1687-1745). В 1712-33 работал в т-ре "Комеди Франсез". Исполнял второстепенные роли в трагедиях. Выдвинулся после 1718, когда ушел в отставку актер Бобур. Заняв место первого актера "высокой" комедии, К. исполнял роли: Дамис ("Заключенный и расторгнутый брак" Дюфрени и "Нескромный" Вольтера), Шевалье ("Нечаянности любви" Мариво), Арист ("Женатый философ" Детуша) и др. Игра К. в комедии была правдивее, непосредственнее и тоньше, чем в трагедии. Был хорошим музыкантом и писал музыку ко мн. пьесам, ставившимся в "Комеди Франсез". 3) К. - м л а д ш и и, Абраам Алексис (1693-1767)- наиболее крупный представитель семьи К. Выступал под фамилией Кино-Дюфрен. В 1712 дебютировал на сцене т-ра "Комеди Франсез" в роли Ореста ("Электра" Кребийона) и вскоре стал играть роли героев в трагедиях. К. обладал красивой внешностью, славился исключительным изяществом и пластичностью. Ему были присущи преувеличенная аффектация поз и высокопарная декламация, характерные для актеров-трагиков аристократич. классицистского т-ра 1-й пол. 18 в. Творчество К. развивалось в период роста просветит, движения, он стал первым исполнителем гл. ролей в трагедиях Вольтера: Эдип (о. п., 1718), Тит ("Брут", 1730), Оросман ("Заира", 1732), Замор ("Альзира", 1736). Чуждый просветит, идеям и публицистич. пафосу трагедий Вольтера, К. воспринимал свойственный им динамизм лишь как повод для внешних сценич. эффектов. Однако попытки К. усилить внешнюю действенность трагедийного спектакля, отойти от декламац. манеры исполнения имели важное значение в период, предшествовавший просветит. реформе в области актерского иск-ва. Современники высоко ценили К. и в ролях петиметров (маркизов-фатов), любовников в "высокой" классицистской и в слезной" комедии: Дю Лоре, Дамис, граф де Тюфьер ("Женатый философ", 1727, "Влюбленный философ", 1729, "Тщеславный", 1732, Детуша), Дамис ("Метромания" Пирона, 1738), Дюрваль ("Модный предрассудок" П. К. Н. де ла Шоссе, 1734), Эфемон-сын ("Блудный сын" Вольтера, 1736). Надменный в жизни, К. придавал своим героям присущую ему презрительно-изысканную повадку, утонченную манерность завсегдатая аристократич. салонов. Лит.: M о к у л ь с к и и С., История западноевропейского театра, т. 2.. M.-Л., 1939. 4) К. -мл адша я, Жанна Франсуаза (13. Х.1699- 18.1.1783). В 1718-41 входила в труппу т-ра "Комеди Франсез"; была одной из лучших актрис на амплуа "субретки". Играла в комедиях А. Пирона, Ж.Ф. Рень-яра, Ф. Детуша, П. Мариво, Л. Буасси, Вольтера и др. (напр., Селианта и Лизетта "Женатый философ" и "Тщеславный" Детуша, мадам Крупийак - "Блудный сын" Вольтера). Живость, лукавое остроумие, забавное своенравие сценич. образов определили длит. популярность актрисы. К. известна также как основательница одного из самых блестящих лит. салонов Парижа. Лит.: Lemazurier P. D., Galerie historiiue des acteurs du Theatre Francais..., v. l-2, P.,1810; [Arnault A. V.], Les souvenirs et les regrets du vieil amateur dramatique, P., 1829; Manne E. de. Galerie historique des comediens francais de la troupe de Voltaire, Lyon, 187'7; Acteurs et actrices du temps passe. La comedie francaise. Notices deCh. Gueullette. P., 1881; L y o n n e t H., Dictionnaire des comedien? francais (ceux d'hier). P., 1912. E. Ф.'