О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ла Лб Лв Лг Лд Ле Лж Лз Ли Лй Лк Лл Лм Лн Ло Лп Лр Лс Лт Лу Лф Лх Лц Лч Лш Лщ Лъ Лы Ль Лэ Лю Ля
 

ЛЕБЕДКА СЦЕНИЧЕСКАЯ

ЛЕБЕДКА сценическая - механизм, служащий для натяжки тросов, горизонтального и вертикального перемещения тех или иных элементов оформления спектакля, приведения в действие разл. сценич. механизмов и эффектов. Л. бывают ручные и механические. Ручные Л. применяются как самостоятельные механизмы и как приводы нек-рых механизмов. Механич.Л. - только как приводы механизмов. В качестве ручных Л. вт-ре чаще всего используются обычные монтажные Л. с необходимым тяговым усилием и надежным, торможением. Механич. Л. (иногда и ручные, предназначенные для театральных устройств - полетов, люков провала и др.) делаются с учетом художественно-постановочных требований. Л. состоит из: а) рамы, на к-рой монтируются все узлы и детали Л., б) основного и аварийного электродвигателей, в) редуктора (уменьшает число оборотов электродвигателя до нужного, обеспечивает увеличение вращающего момента на приводном валу, производит самоторможение), г) автоматически включающегося и выключающегося тормоза, д) барабана, имеющего винтовую нарезку для укладки троса. Л. с. должны обеспечивать: 1) широкую и плавную регулировку скорости приводов всех сценич. механизмов, непосредственно участвующих в спектакле (штанкетные подъемы, занавеси, круг, панорамы, люки провала, полеты, фуры и т. п.) - от минимальной величины для любого из этих механизмов до максимально большой, установленной для каждого механизма в отдельности; 2) абсолютную надежность и безотказность работы механизмов (наличие аварийного ручного или электромеханич. привода); 3) быструю заменяемость узлов и деталей (схема Л. должна быть такова, чтобы при неисправности можно было бы быстро сменить вышедший из строя узел, не разбирая всей Л.); 4) бесшумность; 5) компактность, обусловленную минимальными габаритами Л.; 6) самоторможение (все Л., связанные с подъемом-спуском, должны быть самотормозящими); 7) автоматическое выключение в заданных конечных пунктах. Ген. Ш.