О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ма Мб Мв Мг Мд Ме Мж Мз Ми Мй Мк Мл Мм Мн Мо Мп Мр Мс Мт Му Мф Мх Мц Мч Мш Мщ Мъ Мы Мь Мэ Мю Мя
 

МАНГЕЙМСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР

МАНГЕЙМСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР - немецкий драматический театр в г. Мангейме (Mannheim, ныне ФРГ). В 1777 в здании б. арсенала был открыт "Придворный и Национальный театр", где выступала нем. странствующая труппа Маршана. В 1778 труппа Маршана переехала в Мюнхен, но Нац. т-р продолжал существовать на средства казны как придворный театр. В 1778-1803 т-р возглавлял В. X. фон Дальберг, к-рый привлек в труппу талантливых молодых актеров - А. В. Иффланда, Г. Бека" И. Д. Бейля и др. Дальберг реорганизовал в 1781 управление т-ром по примеру т-ра "Комеди Франсез" и венского "Бургтеатра". Труппа выбирала гл. режиссера (с 1792 - Иффланд, в 1797-98 - Бек) и комитет из пяти актеров, составлявших административную и режиссерскую коллегию. Коллегия обсуждала репертуар, актерскую игру и др. вопросы-В 1779-84 т-р отражал обществ, подъем в стране,. в этот период т-р был связан с традициями нем. Просвещения, лит. течением "Бури и натиска". На его сцене ставились пьесы Лессинга, Гете, впервые была осуществлена пост. "Разбойников" (1782). В 1783-84 драматургом т-ра был Шиллер. Здесь пост. его трагедии - "Заговор Фиеско в Генуе" (1784), "Коварство и любовь" (1784). В этот период в т-ре сложилась т. н. мангеймская школа актерской игры, связанная с реалистич. традициями К. Экгофа и ф, Л. Шредера. В противоположность рационалистич. эстетике классицизма, влиявшей на актерское иск-во Германии тех лет, актеры М. н. т. стремились к созданию конкретного образа человека, наделенного естеств. чувствами. Но ограниченный характер обществ, подъема, эко-номич. и политич. отсталость страны в конце 18 в. проявились и в творч. деятельности М. н. т. Уже при постановке трагедий Шиллера революц. ноты в них были ослаблены (в тексте были сделаны большие купюры, "Разбойники" игрались в костюмах 17 в.). В нач. 19 в. в репертуаре т-ра получили преобладание сентиментально-дидактич. консервативные драмы А. Коцебу и Иффланда. В актерской игре усилилось стремление к воспроизведению бытовых черт (особенно у Иффланда). Постепенно, с сер. 19 и в нач. 20 вв., М. н. т. превратился в гор. т-р, мало отличавшийся от др. бурж. ров нем. провинции. Во время 2-й мировой войны здание т-ра было разрушено и в 1945- 1956 труппа играла во временных помещениях. После 1945 была сделана попытка оживить творч. деятельность т-ра. В репертуар были включены пацифистские пьесы Ф. Верфеля, Ж. Жироду, Г. Кайзера - авторов, запрещенных в годы фашизма. Шли также пьесы англ. и амер. драматургов - Дж. Б. Пристли, А. Миллера, русских - Чехова, Гоголя, Островского. Ставились две пьесы Брехта - "Мамаша Кураж и ее дети" (1953) и "Кавказский меловой круг" (1956). В 1956 в т-р был приглашен режиссер Э. Пискатор. Новое здание т-ра открыто в 1957 спектаклем "Разбойники", пост. Э. Пискатором. Гор. власти Мангейма учредили шиллеровскую премию за лучшее драматич. произведение (в 1959 премия была присуждена швейцарскому драматургу Ф. Дюррен-матту). Но вскоре в репертуаре т-ра главенствующее место заняли детективные драмы, водевили, комедии, пессимистич. пьесы Т. Уильямса, Ж. П. Сартра и др. Лит.: P i с h l e r A., Chronik des grossherzoglichen Hof-und Nationaltheaters in Mannheim, Mannheim, 1879. Ц, Ц,