О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ма Мб Мв Мг Мд Ме Мж Мз Ми Мй Мк Мл Мм Мн Мо Мп Мр Мс Мт Му Мф Мх Мц Мч Мш Мщ Мъ Мы Мь Мэ Мю Мя
 

МАРСБ

МАРСб (Marceau), Марсель (p. 22. III. 1923) - французский мим. Род. в Страсбуре. Учился в Лиможе иск-ву росписи по эмали. После освобождения Франции от фашистской оккупации (1944) стал учеником Ш. Дюллена и Э. Декру, возрождавших иск-во пантомимы. Затем был приглашен в труппу Ж. Л. Барро (Арлекин в пантомиме "Батист, или Источник молодости"). В 1947 М. организовал небольшую труппу; из актеров-мимов, к-рая выступала в разл. театр. зданиях Парижа (в 1957 обосновалась в помещении т-ра "Амбигю"). В начале своего творч. пути М. создал лприч. образ смешного и грустного Бипа, к-рый стал центр, фигурой многочисл. коротких мимич. сценок: "Бип и бабочка", "Бип - продавец шаров", "Бип-укротитель" и др. Поэтич. по замыслу, образ проникнут глубокой человечностью, доверчивой любовью к жизни, людям. За исполнение пантомимы "Смерть перед зарей" М. и его труппа были награждены пр. Дебюро (1948). Затем М. пост. мимо-драмы - "Ярмарка", "Игрок на флейте", "Мориана и Гальдан" и др. В 1952 он осуществляет одну из своих лучших работ - пантомимич. инсценировку "Шинели" Гоголя. В созданном им образе Башмачкина выражена тема крушения мечты при столкновении с действительностью. Философским содержанием насыщены миниатюры "Отрочество, Зрелость, Старость, Смерть", "Давид и Голиаф", "В мастерской масок". В 1959 М. пост. пантомиму "Париж смеется, Париж плачет", героем к-рой также является Бип. Иск-во М., исполненное драм. силы, проникнутое гуманизмом, овеянное поэзией, порождает широкие ассоциации, привлекает емкостью обобщений. Соч.: Мимодрама - дыхание поэзии, "Театр", I960* ј 3. Лит.: Бояджиев Г., Театральный Париж сегодня, М., 1960; Юткевич С., Глазами кинематографиста, "Искусство кино", 1960, .ј 5.