О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ма Мб Мв Мг Мд Ме Мж Мз Ми Мй Мк Мл Мм Мн Мо Мп Мр Мс Мт Му Мф Мх Мц Мч Мш Мщ Мъ Мы Мь Мэ Мю Мя
 

МАСКИ

МАСКИ - увеселительное придворное представление в Англии 16-17 вв., приуроченное к торжественному пиршеству (гл. обр. свадебному). В истоках своих связано с феодально-рыцарскими празднествами - междуяствиями. Основу М. составляли танцы и шествия в маскарадных костюмах под музыку, чередующиеся с выступлениями певцов и поэта, читающего пояснительный текст. Исполнителями М. были как любители, так и актеры-профессионалы. Сюжеты М. носили обычно мифологич. или пасто-ралыю-аллегорич. характер. Лит. текст М. получил самостоятельное художеств. значение у Б. Джонсона. Для жанра М. писал поэт Ф. Сидней, позднее драматурги Ф. Бомонт, Дж. Чапмен, У. Давенант и др. Наибольшую содержательность жанру М. придал Дж. Милътон, привнесший в него элементы пуританской морали и эстетики ("Комус"), Однако в целом этот жанр характеризовался преобладанием зрелищной стороны. М. всегда отличались сложностью деко-рац. оформления, тщательной разработкой сценич. эффектов, богатыми костюмами и декорациями (художники-декораторы И. Джонс, К. де Серви, Дж. Уэбб). Постановочные принципы М. были позднее использованы в англ. оперно-балетных спектаклях и пантомимах. Как муз. форма М. получили разработку в творчестве композиторов Т. Кампиона, Г. Лоуэса ("Триумф мира", 1634) и др. Одна из масок Кампиона (1613) написана как мелодрама (декламация под музыку). Переход к использованию речитативного стиля был сделан Н. Ланьиром в музыке к М. "Влюбленные в человеческом облике" Б. Джонсона (1617). К сер. 18 в. М. подготовили рождение англ. оперы. Лит.: Грубер Р. И., Всеобщая история музыки, ч. 1, М., 1960, с. 447-454; Б о я н у с С. К., Внешний обиход придворного театра времен королевы Елизаветы, "Ежегодник Петрогр. гос. театров". Сезон 1918-1919, П., 1920; D e n t E. J , Foundations of English opera. A study of musical drama in England during the 17 century, Camb., 1928; R e у h e r P., Les masques anglais, P., 1909; H a a s R., Die Musik des Barocks, Potsdam, 1932; Brotanek R., Die englischen Maskenspiele, W. - Lpz., 1902; С a m p i o n Th., Masque in honour of the marriage of Lord Hayes ed G E. P. Arkwright, L., 1889.