О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ба Бб Бв Бг Бд Бе Бж Бз Би Бй Бк Бл Бм Бн Бо Бп Бр Бс Бт Бу Бф Бх Бц Бч Бш Бщ Бъ Бы Бь Бэ Бю Бя
 

БАЛАНЧИН

БАЛАНЧИН (Balanchine), Джордж (наст. имя и фам.- Георгий Мелитонович Баланчивадзе) (р. 22.1.1904)- американский балетмейстер. По нац. грузин; сын композитора М. А. Баланчивадзе. С 1914 учился в Театральном училище при Мариинском театре (Петербург), которое окончил в 1921. В 1923 впервые выступил как балетмейстер, приняв участие в вечерах "Молодого балета" в Петрограде. В 1925-29 - гл. балетмейстер в труппе С. П. Дягилева в Париже. В 1932 - балетмейстер труппы "Балле рюсс де Монте-Карло", в 1933- труппы "Балеты 1933". В том же году был приглашен в США для организации школы амер. балета и тру ппы" Американский балет" (с 1948- "Нью-Йорк сити балле"). Является гл. балетмейстером этого т-ра (ставил также в т-рах Буэнос-Айреса, Нью-Йорка, Копенгагена, Лондона, Милана и др.). В начале своей творч. деятельности Б. осуществлял постановки сюжетных балетов ("Блудный сын" Прокофьева, 1928, "Аполлон, повелитель муз" Стравинского, 1929, и др.), достигая в них большой эмоциональной выразительности. Позднее ставил бессюжетные балеты, в к-рых пытался хо-реографич. приемами отобразить ритмо-метрические особенности произведения ["Кончерто барокко" на муз. Баха (1941), "Балле импириал" на муз. Чайковского (1941), "Хрустальный дворец" на муз. Визе (1947) и др.]. Эти балеты были отмечены присущей Б. остротой и в то же время носили формалистич. характер. Осн. место в творчестве Б. в 50-е гг. занимают "абстрактные балеты", к-рые носят изощренно-эстетский или эротич. характер. Стремясь к внешне эффектным хореографич. построениям, Б. порой преднамеренно искажает линии и движения классич. танца ("Агон" на муз. Стравинского, 1958, "Эпизоды" на муз. Вебера, 1959, и др.). Б. пост. для труппы "Нью-Йорк сити балле" отрывок из балета "Лебединое озеро" (2-й акт, 1951) и балет "Щелкунчик" (1954). Б. сочинил новую хореографию, исказив сущность произведений Чайковского. Лит.: Am berg (т.. Ballet in America, N. Y., 1949; Beaumont C.W., Complete book of ballets, L., 1951, p. 966-79. Ham. P.