О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ма Мб Мв Мг Мд Ме Мж Мз Ми Мй Мк Мл Мм Мн Мо Мп Мр Мс Мт Му Мф Мх Мц Мч Мш Мщ Мъ Мы Мь Мэ Мю Мя
 

МИЗЮН

МИЗЮН, Григорий Михайлович (р. 7.IV.1903- 15.XII.1963)- украинский советский драматург. В 1937 окончил Ин-т Красной профессуры в Харькове. В 1923 написал и пост. массовое действо "Трипольская трагедия". Автор пьес (указаны даты соч.): "Сила на силу" (1927), "Новыми тропами" (1929), "Реконструкция" (1930), "Провинция" (1931), "Зигзаги" (1933), "Криголам" (1934, т-р "Бере-зшь"), "Освобожденная совесть" (1945), "Бьют ключи" (1962) и др. В пьесах М. отражена борьба за коллективизацию, участие в ней молодежи. В 30-е гг. пьесы М. ставились на сценах т-ров Украины, Белоруссии. В 1955 (совм. с Л. Балковенко) написал историч. драму "Лукьян Кобылица" (Черновицкий т-р). Р. П. MHHO(Milhaud), Дариюс (р.4.IX.1892) - французский композитор. Окончил Парижскую консерваторию у П. Дюка, А. Жедальжа, Ш. М. Видора и В. д'Энди. В 20-е гг. М. вместе с А. Онеггером и Ф. Пу-ленком входил в т. н. "Шестерку", стоявшую на новаторских позициях, с 1936 - в прогрессивную "Нар. муз. федерацию" (Париж). В 1940-47 жил в США. С 1947 - проф. Парижской консерватории. Автор опер: "Несчастья Орфея" (1926, т-р "Де ла Монне", Брюссель), "Бедный матрос" (на текст Ж. Кокто, 1927, т-р "Опера комик", Париж), триптих-"Христофор Колумб" (по П. Клоделю, 1930, Гос. опера, Берлин, под упр. Э. Клейбера; пост. в разл. т-рах мира), "Максимилиан" (1932, т-р "Гранд-Опера") и "Боливар" (1950, там же), "Медея" (1939, Флам. опера, Антверпен), "Давид" (1955, т-р "Ла Скала"), "Фиеста" (1958, Гор. опера, Берлин) и др.; балетов: "Бык на крыше" (1920, "Шведский балет", Париж), "Сотворение мира" (1923, там же), "Голубой экспресс" (1924, "Русский балет", Париж), "Моисей" (1957, т-р "Морлакки", Перуджа), "Роза ветров" (1958, т-р "Альгамбра", Париж) и др. М. принадлежит музыка к пьесам Эсхила, Еврипида, Аристофана, Шекспира, Р. Роллана, П. Клоделя, Ж. Ануя, Ф. Гарсиа Лорки, Т. С. Элиота и др., ко мн. кинофильмам, а также соч. в разл. жанрах (в т. ч. кантата "Огненный замок", посв. жертвам гитлеровских концлагерей, 1954). Количественно обширное творчество М. неровно и эклектично по стилю. Живой интерес к нар. элементам и яркая характеристичность музыки совмещаются в нем с чертами абстрактной конструктивности, являющейся данью модернистским тенденциям (прежде всего увлечение политональностью). В лучших произв. композитор ставит большие гуманистич. проблемы, хотя и решает их идеалистически, иногда в ре-лигиозно-католич. духе. Лит. со ч.: Notes sans musique, P., 1949 (автобиогр.). Лит.: К р е и н Ю., Дариус Мийо, "Советская музыка", 1957, ј 8; В е с k G., Darius Milhaud, P., 1949.