О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ма Мб Мв Мг Мд Ме Мж Мз Ми Мй Мк Мл Мм Мн Мо Мп Мр Мс Мт Му Мф Мх Мц Мч Мш Мщ Мъ Мы Мь Мэ Мю Мя
 

МИЛЛЕКЕР

МИЛЛЕКЕР (Millocker), Карл (29.IV.1842, Вена,-31.XII.1899, Баден, близ Вены) - австрийский композитор. Выдающийся представитель венской классич. оперетты. М. учился игре на флейте, сначала самостоятельно, а потом в консерватории "Об-ва друзей музыки" в Вене. С 1858 играл в оркестре "Йозефштадттеа-тра". В 1864, по рекомендации Ф. Зуппе, стал дирижером т-ра "Талия" (Грац). Здесь выступил и как автор одноактных оперетт "Гость-мертвец" и "Веселые вязальщики" (обе в 1865). .Вернувшись в Вену, пост. свою оперетту "Целомудренная Диана" (1867, т-р "Гармония"). Первые произв. М. создавались под влиянием Ж. Оффенбаха. Став в 1867 дирижером Нем. т-ра в Будапеште, соч. и пост. здесь оперетту "Остров женщин" (1868), написанную в традициях одноактных оперетт Зуппе. В 1869-83 работал дирижером т-ра "АН дер Вин" в Вене, где были пост. все его оперетты. Популярность композитору принесли оперетты "Заколдованный замок" (1878), "Графиня Дюбарри" (1879), "Апаюн" (1880), "Белльвильская дева" (1881). Оперетты ((Нищий студент" (1882) и "Гаспарон" (1884) обошли т-ры всего мира. В них с наибольшей силой выразились осн. черты творчества М.: нац. характер музыки, щедрое использование гор. песенных тем и танц. ритмов, лиризм и реалистич. конкретность образов. Вместе с тем отсутствие критич. остроты, свойственной творчеству его предшественника Зуппе, любование патриархальным венским бытом превращают, начиная с М., "старую" венскую оперетту (в отличие от новой школы Легара и Кальмана) в жанр нейтральный и развлекательный. Последующие оперетты М.-"Полковой священник" (1884), "Вице-адмирал" (1886), "Семь швабов" (1887), "Бедный Иона-фан" (1890), "Пробный поцелуй" (1894), "Северное сияние" (1896) и др. - уже не имели прежнего успеха. М. писал также музыку к комедиям и фарсам, шедшим в т-ре "АН дер Вин",-"В новой Вене" по В. Сарду, "Три пары башмаков" (1871), "Дочь ростовщика" (1873), "Упрямица" (1878) Анцен-грубера и мн. др. Лит.: Янковский М., Оперетта, Л. - М 1937" P r eis s С., К. Millocker, W., 1905.