О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ма Мб Мв Мг Мд Ме Мж Мз Ми Мй Мк Мл Мм Мн Мо Мп Мр Мс Мт Му Мф Мх Мц Мч Мш Мщ Мъ Мы Мь Мэ Мю Мя
 

МИНОТИС

МИНОТИС (?), Алексис (р. 1900)-греческий актер и режиссер. В 1925 выступала небольших ролях в труппе М. Котопули, к-рая была его педагогом и наставницей. В 1931 выступал в т-ре "Дионисия".С 1932 работал в Нац. т-ре, где играл роли: Марка Антония ("Юлий Цезарь" Шекспира), Шейлока ("Венецианский купец"), Глостера ("Ричард III"), Бориса Годунова ("Смерть Иоанна Грозного" А. К. Толстого), Ипполита (о. п. Еврипида). В лучших ролях этого периода - Освальд ("Привидения", 1934) и Гамлет (1937) - проявилось стремление М. к пси-хологич. глубине в раскрытии образа. В 1942 (в период фашистской оккупации Греции) М. уехал в США, работал в т-ре и в кино. В 1950 вернулся в Грецию, в 1951 впервые выступил как режиссер, пост. трагедию "Царь Эдип" Софокла (исполнил заглавную роль). С 1955 постоянно работает как актер и режиссер греч. Нац. т-ра. С труппой этого т-ра М. пост. антич. трагедии на сцене древнего т-ра в Эпидавре: "Царь Эдип" (1955), "Антигона" (1956), "Эдип в Колоне" (1958) Софокла, "Гекуба" (1955), "Медея" (1956), "Финикиянки" (1960), "Вакханки" (1962) Еврипида и др. В этих спектаклях М. продолжает и развивает творч. искания Ф. Политиса, Д. Рондириса. Он стремится к реалистич. воплощению древнегреч. драматургии, углубленному раскрытию образов. М. добивается более тесной связи хора с действием спектакля, отказывается от декламационности и др. В Нац. т-ре М. ставил также пьесы Шекспира: "Король Лир" (1957), "Ричард III" (1960), "Венецианский купец" (1960). М. обращается и к совр. драматургии: "Визит пожилой дамы" Дюрренматта (1961), "Ригас Велестин-лис" Меласа (1962) и др. Выступает и как оперный режиссер. Д'С.