БАЛЛЕ ТИЭТР
										"БАЛЛЕ ТИЭТР" ("Ballet  Theatre")  -  американская  балетная  труппа. Сформирована в 1939  на  основе  балетной  труппы  "Балет  Мордкина"  (в прошлом артиста моек. Большого т-ра). Первый сезон открылся 11 янв. 1940 в помещении "Сентер тиэтр" (Нью-Йорк). Возглавила эту труппу  танцовщица Л. Чейз. Целью "Б. т." было воспитание амер. балетмейстеров  и  артистов балета,  определение  нац.  колорита  балетных  спектаклей.  Здесь осуществляли свои первые постановки А. де Милль, Дж. Роббинс, Ю. Лоринг, М.  Кидд.  В  1940-42  в  труппе  работал  М.  М.  Фокин,  возобновивший "Шопениану" (1940), "Карнавал" на музыку Шумана (1940),  "Призрак  Розы" на музыку Вебера (1941),  "Петрушку"  Стравинского  (1942);  поставивший спектакли "Русский солдат" на музыку Прокофьева (1942),  "Синяя  борода" на музыку Оффен-баха (1942). Л. Мясин поставил  в  "Б.  т."  "Алеко"  на музыку  Чайковского  (1942).  А.  Долин  и  Б.  Ни-жинская  -  "Тщетную предосторожность" Гертеля (1940),  "Жизель"  (1940),  "Лебединое  озеро" (2-й акт, 1940). С момента организации в  "Б.  т."  работал  балетм.  А. Тюдор, к-рый стам1Л "психопатологические"  балеты:  "Подводное  течение" Шумена (1945), "Огненный столп" Шенберга (1942) и др. В "Б. т."  выросло поколение танцовщиков: Н. Кей, Л. Сер-рано, Д. Криза, X. Лэнг.  "Б.  т." не имеет своего постоянного помещения, гастролирует. Состав труппы часто меняется (особенно солисты), кордебалет  набирается  на  один  сезон  из танцовщиков различных т-ров. Это приводит к отсутствию единого  ансамбля в спектаклях. С 1957 труппа  "Б.  т."  носит  название  "Американ  балле тиэтр". В 1960 "Б. т." гастролировал по городам СССР. Лит.: A m b e r g G., Ballet in America, N. Y., 1949; American ballet theatre. 1940-1960, N. Y., [I960]. Ham. P. Б.4ЛЛО (итал. ballo-танец, пляска)-1)  Общее  наименование  старинных итал.  нар.  танцев  (или  части  какого-либо   танца),   носящих танцевально-игровой  пантомимич.  характер.  2)  В  Италии  15-17  вв. наименование бальных и сценич. танцев, содержащих элементы  хореографич. пантомимы. Эти танцы сочинялись учителями танцев  (итал.-  professor  di baiare). Образный характер Б. подчеркивался добавлением к ним с сер.  16 в. итал. определения "фигурато"- изобразительный. В конце  17-19  вв.  в Италии Б.- обобщающее наименование театр. танца и балета.