О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ма Мб Мв Мг Мд Ме Мж Мз Ми Мй Мк Мл Мм Мн Мо Мп Мр Мс Мт Му Мф Мх Мц Мч Мш Мщ Мъ Мы Мь Мэ Мю Мя
 

МУЛАНДЕР

МУЛАНДЕР (Molander), Улов (р. 18.X.1892) - шведский режиссер. Окончив в 1914 школу при Драм. т-ре (Стокгольм), вступил в труппу этого т-ра (в 1934-38 - худ. рук.). В 1919 обратился к режиссерской деятельности. Пост.: "Венецианский купец" (1917), "Буря" (1919),"Отел-ло" (1924), "Юлий Цезарь" (1938); "Федра" Расина (1927), "Заговор Фиеско" Шиллера (1934), "Антигона" (1936, 1948), "Медея" Еврипида (1934), "Эдип-царь" Софокла (1951) и др. В этих спектаклях раскрылись осн. черты режиссуры М.- совр. трактовка конфликтов и характеров, высокая гражданственность, суровая монументальность, обобщенный лаконизм, яркая эмоциональная выразительность. В пост. поздних драм Стриндберга: "Ад-вент" (1925), "Игра мечты" (1935, 1955 - Драматич. т-р, 1947 - Гетеборгскийт-р), "Путь в Дамаск" (ч. 1 - 1937, ч. 2 - 1944), "Народное предание" (1937), "Королевская невеста" (1938, 1944), "Соната призраков" (1942), "Проезжая дорога" (1950) и драмы Лагеркви-ста "Варавва" (1953) противоречиво сочетались анти-бурж. направленность и мистицизм, настроения одиночества, отчаяния. Лит.: Hillestrom G., Theatre and ballet in Sweden, Stockh., 1953; Ollen G., Strindbergs dramatik, Stockh., 1948. Вл. М.