НАМАНГАНСКИЙ ТЕАТР
										НАМАНГАНСКИЙ ТЕАТР (Наманганский театр музыкальной  драмы  и  комедии им. А. Н а во и)-узбекский театр. Создан  в  1931.  В  организации  т-ра участвовали группа учителей-Р. Хамраев, Н. Розики, А. Рахимов,  режиссер В. Азимов. Открылся 15 июня спектаклем "Два коммуниста" Яшена. За первое десятилетие т-p осуществил пост. пьес  узб.  авторов:  "Бай  и  батрак", "Проделки Маиса ры", "Холисхон" Хамзы,  "Сожжем",  "Разгром",  "Честь  и любовь"  Яшена,  "История  заговорила"  Саиди  и  Сафарова,  "Предатели" Фатхуллина, а также "Пограничники"  Билль-Белоцерковского,  "Слуга  двух господ", "Коварство и любовь". С первых лет  своего  создания  коллектив обращался к жанру  муз.  драм:  "Фархад  и  Ширин",  "Лейли  и  Меджнун" Хур-шида, "Ичкарида", "Гюльсара" Яшена и  Мухамедова,  "Тахир  и  Зухра" Абдуллы. В годы Вел. Отечеств, войны пост. ряд патриотич. спектаклей:  "Курбан Умаров" Абдуллы,  "Даврон-ата"  Яшена  и  Абдуллы,  "Смерть  оккупантам" Яшена, "Месть" Туйгуна и Умари. В 40-50-х гг" значит, место  в  репертуаре  заняли  спектакли,  посв. совр. жизни Узбекистана:  "Шелковое  сюзанэ"  (1953)  и  "Больные  зубы" (1955) Ках-хара, "Сердечные тайны"  Рахманова  (1954),  "Пятна"  Кариева (1957), "Хуррият" (1958), "Сомнение" (1962) Уйгуна, "Дядя  и  племянник" Бабаджанова  (1960).  Популярностью  пользуются  пост.  легендарных  и исто-рич.  пьес  -  "Азиз  и  Санам"  (1955)  и  "Ашик  Гариб"  (1958) Бабаджанова, "Равшан и Зулхумор" (1957), "Разгром" (1951) Яшена, "Хамза" Яшена и Умари (1950), "Алишер Навои" Уйгуна и Султанова (1951), а  также "Пламя в горах" Хайруллаева (1962),  "Влюбленный  Ташболта"  Гуляма.  На сцене т-ра ставились "Ревизор" (1952),  "Отелло"  (1954),  "Король  Лир" (1958); "Испанцы" Лермонтова (1957). В т-ре работают  (1963)  нар.  арт. Узб. ССР М. Азизова, С. Рахманов, М. Мансуров, засл. арт.  Узб.  ССР  М. Дада-баев, А. Рахимов, М.  Убайдуллав,  О.  Таджабаев,  Г.  Нишанов,  К. Мансуров,   группа    молодежи    -    воспитанники    Ташкентского театрально-художеств. ин-та. Гл. реж. т-ра Г.  Ким,  реж.  Р.  Джалилов, худ. М. Аббасрв. В. Д.