БАР
										БАР (Bahr), Герман (19.VII.1863-15.I.1934)  -  австрийский  писатель, драматург, театральный критик. Род. в  Линце.  С  нач.  1880-х  гг.  был связан  с  нем.  натуралистич.  т-ром,  являлся  одним  из  издателей берлинского журн. "Свободная сцена", пропагандировавшего пьесы Э. Золя и Г.  Гауптмана.  С  1892  переехал  в  Вену,   возглавил   группу драматургов-модернистов (А. Шницлер, Г. Гофмансталь и др.).  Статьи  Б., вошедшие в сб. "Венский театр" (1899), "Рецензии" (1903), "Этюды" (1912) и др., являются  образцами  театр.  критики,  не  содержащей  серьезного анализа явлений, а выражающей только личные впечатления и эмоции автора. В период 1-й мировой войны и после-воен. период Б. переходит на  позиции экспрессионизма, крайнего субъективизма.  Драматургич.  деятельность  Б. начал с либеральных  драм,  писал  также  поверхностные,  неглубокие  по содержанию, но сценичные комедии и фарсы. Пьесы Б. (ок. 40) "Новые люди" (1887), "Жозефинам (1898), "Венские женщины"  (1900),  "Мастер"  (1901), "Концерт" (1909), "Фантом"  (1912),  "Мгновение"  (1917),  "Бабье  лето" (1924) и др. входили в репертуар т-ров Берлина, Вены,  Штутгарта  и  др. городов; в венских т-рах ставятся и в  настд  время.  На  рус.  сцене  в 1900-20 гг.  в  Малом  т-ре,  т-ре  Корша,  Александрийском  т-ре,  т-ре Соловцова имн. др. шли пьесы "Концерт", "Мастер",  "Апостол",  "Звезда", "Дети", "Жозефина" и др. В 1906 был  режиссером  в  Немецком  театре  М. Рейнхардта, в 1918 - директором "Бургтеатра" (Вена). Лит.: М е у е г К., Die deutsche Literatur des XIX mit XX Jahrh., B., 1920; Arnold A., Das deutsche Drama, I,  B.,  1925;  Fuchs  A.,  Hermann Bahr, в кн.: Moderne osterreichische Dichter, W., 1946;  Kindermann  H., Hermann Bahr, Graz. 1954. A. H, Л. Лоб.