О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Оа Об Ов Ог Од Ое Ож Оз Ои Ой Ок Ол Ом Он Оо Оп Ор Ос От Оу Оф Ох Оц Оч Ош Ощ Оъ Оы Оь Оэ Ою Оя
 

ОГАНЕЗОВА

ОГАНЕЗОВА, Тамара Сумбатовна [р. 7(19).1.1895 ]- рус. сов. актриса. Нар. арт. РСФСР (1958). Чл. Комму-нистич. партии с 1956. В 1914 окончила историко-фило-логнч.ф-т Женевского ун-та, в 1917-Театр. школу Н. О. Массалитинов а и Н. А. Подгорного в Москве. Сценич. деятельность начала в моск. т-ре "Летучая мышь" (1917- 1922). В 1923-24 играла в Т-ре б. Корш, в 1924-25-в Т-ре эксцентрич. представлений (Саратов). Обладая выразит, голосом, особой ритмичностью, О. выступала и в оперетте. С 1925 О.-актриса Т-ра им. МГСПС (ныне Театр им. Моссовета). Ярко театрально, выразительно играет характерные драматич. и комедийные роли. Роли: Татьяна ("Враги"), Долорес ("Фландрия" Сарду), Аркадина ("Чайка"), Эмилия ("Отелло"), Добрдтворская ("Закон чести" Штейна), Фатьма ("Рассказ о Турции" Хикмета), Квикли ("Виндзорские насмешницы"), Белиса ("Хитронпи Лефти" (1935, т-р "Груп", Нью-Йорк) - пуб-лицистич. драма, поев. стачке шоферов (часто ставилась в т-рах США). Борьба антифашистских подпольщиков в гитлеровской Германии отражена в пьесе О. "До самой смерти" (1935, т-р "Груп", Нью-Йорк). Несмотря на натуралистнч. детали, несколько приглушающие социальное звучание пьесы, в ней получил выражение страстный протест против нацизма. В пьесе "Пробудись и пой" (1935, т-р "Груп", Нью-Йорк) изображаются серые будни амер. действительности, в к-рых задыхаются люди. Лучшая пьеca, завершающая цикл ранних социальных драм 0., - "Золотой мальчик" (1937, т-р "Беласко", Нью-Йорк) о трагич. судьбе скрипача, к-рого нужда заставляет стать боксером. Автор разоблачает жестокие законы капиталистич. об-ва, всемогущую силу денег, калечащие душу человека, его талант. Спад прогрессивного движения в США в конце 1930-х гг. приводит О. к отказу от социальной проблематики. В его произведениях "Ракета на луну" (1938, т-р "Беласко"), "Ночная музыка" (1940, т-р "Брод-херст, Нью-Йорк), "Столкновение ночью" (1941, т-р "Беласко") не ощущается былой критич. заостренности. Переделывая пьесу "Русские люди" (1942) для "Гилд-тиэтра", О. не до конца понял и не передал идейное значение этой пьесы. Дальнейший отход О. от передовых позиций, его обращение к приемам ходовой бурж. драматургии сказался в пьесе "Большой нож (1949, т-р "Нэшонал", Нью-Йорк), изображающей нравы амер. кинодеятелей, а также в пьесах "Деревенская девушка" (1950, т-р "Лицеум", Нью-Йорк), "Цветущее персиковое дерево" (1954, т-р "Беласко", там же). Лит.: С 1 и г m a n H.. The fervent years, N. Y.. 1945; Q u i n n A.. A history of the American drama from the Civil War to the present day. N. Y., 1945. Я. Б.