О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Ба Бб Бв Бг Бд Бе Бж Бз Би Бй Бк Бл Бм Бн Бо Бп Бр Бс Бт Бу Бф Бх Бц Бч Бш Бщ Бъ Бы Бь Бэ Бю Бя
 

БАРНАЙ

БАРНАЙ (Barnay), Людвиг (11. II. 1842, Пешт,- l. II. 1924, Ганновер) - немецкий актер и театральный деятель. В 1860 дебютировал под псевд. Лакруа в передвижном т-ре в Траутенау (Богемия). В 1861 поступил в Немецкий т-p Будапешта. В 1863-73 играл в т-рах Граца и Майнца, в венском "Бургтеатре", в т-рах Лейпцига и Франкфурта-на-Майне. В 1874 был приглашен в труппу Мейнинген-ского театра, гастролировав-шую в Берлине. Здесь Б. исполнил роль Антония ("Юлий Цезарь" Шекспира), принесшую ему большой успех. В 1875-77 играл в Гамбурге, периодически продолжая выступать у мейнингенцев и в др. т-рах Германии как гастролер. Вместе с мейнингенцами Б. совершил гастрольную поездку по Европе. К этому времени он создал осн. роли своего репертуара: Гамлет, Отелло; Вильгельм Телль (о. п. Шиллера), Валленштейн ("Смерть Валленштейна" Шиллера), Кин (о. п. Дюма-отца). Игра Б. отличалась пластичностью, подчеркнутой патетикой. В 1880-83 Б. гастролировал в Германии, Англии и Америке. По возвращении из гастролей принял участие в создании берлинского Немецкого т-ра, но уже в 1884 вновь вернулся к гастрольной деятельности. В 1888 Б. организовал Берлинский т-р, к-рым руководил до 1894. Этот т-р ставил невысокий по качеству репертуар, в спектаклях отсутствовал актерский ансамбль, все было подчинено раскрытию дарования самого Б. С 1897 Б. - артист Висбаденского т-ра, в 1906-08-интендант (руководитель) Королевского т-ра в Берлине, в 1908-12 - Придворного т-ра в Ганновере. В 1871 Б. создал "Товарищество немецких сотрудников т-ра", президентом к-рого оставался до конца жизни. Героич. устремленность творчества Б., высокая артистич. культура и мастерство определили его славу как выдающегося трагич. актера Германии. Но пристрастие к сценич. эффектам, стремление привлечь к себе внимание публики, пренебрежение сценич. ансамблем свидетельствовали об отходе актера от реалистич. традиций крупнейших нем. актеров 19 в. Поэтому иск-во Б. воспринималось театр. новаторами (О. Брам и др.) как выражение консервативных тенденций. Соч.: Erinnerungen, Bd 1-2, 2 Aufl., В., 1903; иЫг Theater und Anderes, В., 1913 (переизданные в 1954). Лит.: L'A r г о n g e A., Deutsches Theater und deutsche Schauspielkunst, B., 1896, с. 75-77; Martersteig M., Das deutsche Theater im XIX. Jahrhundert, Lp7., 1904. В. Я.