О проекте | Помощь    
   
 
   Энциклопедия Компьютеры Финансы Психология Право Философия   
Культура Медицина Педагогика Физика Спорт Спорт
 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
 
Па Пб Пв Пг Пд Пе Пж Пз Пи Пй Пк Пл Пм Пн По Пп Пр Пс Пт Пу Пф Пх Пц Пч Пш Пщ Пъ Пы Пь Пэ Пю Пя
 

ПЕРШ

ПЕРШ (франц. perche-шест) - цирковой аппарат; шест, используемый в номерах эквилибристов. Делается из труб (крепких и легких сплавов). Длина от 3 до 12 м. На верхнем конце П. монтируются приспособления для исполнения разл. трюков (петли, рамки и т. д.). На П. исполняются акробатич. гимнастич. трюки, жонглирование. П. балансирует один из исполнителей ("нижний"-"унтерман"). На П. работает один или неск. артистов ("верхние" - "оберманы"). "Нижний" балансирует П. на поясе, на плече, на лбу или в зубах (в "зубнике"). Номера с П. исполняются в партере (на манеже), на канате, на велосипеде, на ходулях и т. п. Жанр эквилибр с П. пришел в европ. цирк с Востока (в Китае, Японии употреблялись бамбуковые П.), где он появился еще в древности. Европ. эквилибристы усложнили этот жанр, соединив П. с укрепленной на манеже лестницей. Балансируя П. на лбу, они переходят по этой лестнице с одной стороны на другую ("переходная лестница"). Широкое признание получили сов. исполнители: Маяцкий, Манукян, Вой-ницкие, Петлицкие, Ивановы, Симадо, Бахман, Половневы, Золоторубовы, Шидловские и др. Нар. арт. Даг. АССР М. Иванов впервые выступает с П. на наклонном канате, Французов балансирует одновременно двумя П.- на лбу и в "зубиике", а также балансируя П. на лбу, висит на кольцах под куполом цирка. Первая сов. женщин а-" унтерман" с П.- М. Ширай, Ал. Ш. ПЕРШИН, Николай Федорович [ 14(27). X II. 1902-9. V 11.1962] - рус. сов. артист эстрады. Мастер художеств. слова. Засл. арт. РСФСР (1956). Чл. Ком-мунистич. партии с 1946. В 1922-24 учился в Моск. ин-те декламации (у В. К. Сережникова). Занимался с А. Я. Закушняком. Пропагандист сов. поэзии, П. начал выступать на эстраде (1924) с чтением произв. В. В. Маяковского, H. H. Асеева, В. В. Каменского, В. А. Луговского, А. И. Безыменского, А. А. Жарова, И. П. Уткина и др. Затем в его репертуар вошли также прозаич. произв. рус. классиков и сов. писателей, стихи С. А. Есенина. Среди работ П.- лит. композиции: "Молодая гвардия" Фадеева (1946), "Счастье" Павленко (1947), "Далеко от Москвы" Ажае-ва (1950), "Белые ночи" Достоевского (1957), "Русский лес" Леонова (1959), "Живые и мертвые" Симонова (1962) и др. Исполнению П. были свойственны лиризм, задушевность. Соч.: Звучащее слово, [М.], 1961. С. Г.